В этом году городские власти планируют не только в полтора раза увеличить капвложения на ремонт харьковских дорог, но и ввести контроль за работой дорожников. В ближайшее время мэр Харькова Владимир Шумилкин пообещал обнародовать информацию по горе-исполнителям прошлого сезона и подчеркнул, что впредь при проведении тендеров существенное влияние будет оказывать перечень зафиксированных претензий.
По словам городского головы, на капитальный ремонт дорог, к которому необходимо приступать немедленно, предполагается направить часть кредитов и средства от аренды земли. Сегодня уже есть предварительная договоренность с крупным инвестором, который намерен направить 40 млн. гривен на социально-экономическое развитие города. Эти средства и пойдут на ремонт дорог. А на внеочередной сессии горсовета было решено переадресовать четверть внутреннего стомиллионного кредита на капремонт улицы Шевченко.Владимир Шумилкин отметил такой «парадокс»: содержание дорог входит в компетенцию местных органов власти, но основная часть местного бюджета расходуется на выполнение делегированных государством полномочий — зарплату бюджетникам и социальные вопросы. На насущные потребности города, такие как ремонт дорог, остается не больше 15%, которые распределяются по степени важности. «Социальный» бюджет нынешнего года только увеличил нагрузку — теперь придется обеспечивать тройной рост минимальной зарплаты и выплаты льготникам, при этом источники финансирования пока четко не определены.
Мэр сообщил, что в прошлом году городские власти потратили на ремонт дорог 40 млн. гривен, а сегодня из казны могут с трудом выжать только 10 миллионов. Данной суммы явно недостаточно, чтобы ощутимо улучшить качество дорог. Сейчас вовсю кипит работа над тем, где искать дополнительные средства. Планируется радикально увеличить некоторые статьи бюджета, к примеру по сотрудничеству с компаниями, желающими осуществлять застройки.
Правда, есть свои «но»... Даже если городским властям удастся привлечь 65 млн. грн., их для серьезной капитальной починки харьковских дорог все равно не хватит — опять придется лавировать и проводить ямочный ремонт магистралей. Пока, как подчеркнул Владимир Шумилкин, происходит это исключительно из-за нехватки финансирования. Понятное дело, явление это временное, но возникает другой вопрос: на какое время оно затянется?