Экономика

  • 1477
  •  / 

Сколько будут стоить украинские авто после дотации

Сколько будут стоить украинские авто после дотации
Правительство готовит очередной шаг для возрождения украинского автопрома: покупателям отечественных легковушек (речь идет о марках ЗАЗ «Ланос», «Сенс», «Вида» и «Форца») хотят компенсировать за счет государства часть стоимости автомобиля.
Об этом заявил вице-премьер Юрий Бойко, курирующий энергетический и промышленный блок министерств в Кабмине.

– Отрабатываем законопроект: будем доплачивать, чтобы покупали отечественное. В ближайшее время направим в правительство и в парламент. Если его примут, это поможет сохранить до 70 тыс. рабочих мест, — сказал Юрий Бойко.

Мнения экспертов по этому поводу разделились. Гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (для которой отечественный автопром является прямым конкурентом) Олег Назаренко не видит в этом логики:

– Почему сразу нельзя продавать машины со скидкой, а делать это по какой-то сложной схеме? Денег на компенсации в бюджете в этом году нет, откуда возьмутся в следующем — неясно. Да и введение в апреле пошлин на импортные автомобили (от 6,5 до 13% стоимости) показало: украинцев не соблазнишь относительной дешевизной нашей автопродукции из-за несоответствия ее цены качеству. Заявление Бойко похоже на популизм.

Президент Украналитцентра Александр Охрименко считает, что если скидки будут серьезными, от 8 до 10% стоимости автомобиля (6—12 тыс. в зависимости от модели, например «Сенс» в базовой комплектации будет стоить 50—52 тыс. вместо 58 тыс. грн сейчас, «Форца» — 72 тыс. вместо 85 тыс.), брать наше станут больше — особенно в глубинке, где до сих пор ездят на ВАЗах старых моделей.

– По данным сайтов автопродаж, после введения в апреле ввозных пошлин украинцы покупают порядка 1000 наших автомобилей в месяц, это больше, чем любые иномарки. Даже если продажи удвоятся, на компенсации потребуется выделить из бюджета не более 250 млн грн в год, сумма вполне подъемная,— считает Охрименко. Заработать, по его мнению, такая схема может в 2014 году.

Независимый эксперт авторынка Константин Кинбурн уверен, что Кабмин собирается возродить схему, хорошо зарекомендовавшую себя в 2004—2005 гг., но отмененную: тогда автопром был освобожден от уплаты НДС. Автомобили украинского производства автоматически получались сразу на 20% дешевле импортных, и их раскупали. После вступления Украины в ВТО такие меры для защиты авторынка применять стало нельзя. Поэтому запрет хотят обойти через дотации: взятый с АвтоЗАЗа или «Еврокара» НДС государство передаст покупателям, а те, приобретая авто, вернут его обратно производителям. Больше денег в обороте не станет: эти скидки, вероятно, будут предоставлять в виде ценных бумаг (векселей или сертификатов). Например: клиент автосалона, уплатив 80% стоимости автомобиля, предъявляет, скажем, в Госказначействе оплаченный счет и получает сертификат на скидку. Ее он отдает в салон при оформлении машины.

– Наши авто станут стоить 48—68 тыс. грн: это намного дешевле китайских и российских, качество которых примерно такое же, а то и ниже, — говорит Кинбурн. — Однако те, кто сейчас ездят на иномарках из Европы, США, Японии, Кореи, скорее купят подержанный автомобиль из этих стран, чем новый украинский.
ОН Клиник Харків

Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

программа комментарииЛого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • youtube
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 EUR 3143.36 грн
100 USD 2790.37 грн
10 RUB 4.1324 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи