Совместный проект «Вечернего Харькова» и сайтов shoposmo.org и shopochita.org.
«Типа крутые легавые»
Оригинальное название: Hot FuzzЖанр: Комедия умерщвлений
Производство: Великобритания, Франция, США, 2007 г.
Режиссер: Эдгар Райт
В ролях: Саймон Пегг, Ник Фрост, Джим Бродбент…
Бюджет: $16 000 000
Наверное, все же стоит внимательней относиться к окружающим людям. Возможно, сосед сверху на самом деле вовсе не тот милый любитель сверлежа и долбежки с утра до ночи, каким хочет казаться, а обаятельные граждане в «доминошке» только искусно притворяются забивающими «козла» алкоголиками. Еще меньше доверия должны внушать почти безобидные на первый взгляд дворовые шахматисты. Быть может, и старушки на лавочке у подъезда совсем не те добрые пожилые леди, за которых себя выдают, а дежурная фраза кассирши в супермаркете про карточку и пакет в действительности имеет тайный зловещий смысл.
Маловероятно? Что ж, вот и доблестный лондонский констебль, получивший за свое служебное усердие звание сержанта и назначение в глубокое застоличье, тоже поначалу заблуждался. Полагал, или скорее, был вынужден полагать, что чудесное местечко Сэндфорд, неоднократно признававшееся лучшей деревней года, таковым и является. Вот только происходящие один за другим жестокие убийства все же не вполне соотносятся со стандартным форматом идеального места для проживания.
Так что порой не все выглядит таким, как кажется, иногда за малопривлекательным названием может скрываться драйвовая комедия.
Фудзивара Иори «Тьма на ладони»
СПб.: Азбука-классика, 2006 г.
Не перепились еще самураи в стране развитого корпоративного менеджмента. Есть и там мужчины с понятиями. Они ничего не попутают, они знают, кому что полагается: дитям – дайфуку, матери – икэбана, а злодеям – полный бамбук и решительный банзай.
Харуки Мураками знаете? Его книги, как и эту, переводил Дмитрий Коваленин. Так вот, Иори Фудзивара тоже иероглифами пишет. Только с творчеством «властелина овец» его прозу роднит разве что любовь к американской музыке 70-х годов.
«Тьма на ладони» – это достаточно динамичный детектив. Президент корпорации вызывает главного героя Хориэ Масаюки, чтобы продемонстрировать ему пленку, которая может стать основой для нового рекламного ролика. А на следующий день президент вешается…
С виду Хориэ – типичный салариман, так в Японии называют служащих фирмы. Но это только с виду. С его способностями не «манагером» среднего звена бы работать, а в соответствующих «органах». Крутой салариман начинает собственное расследование самоубийства шефа. По доброй воле он влез не в свое дело, теперь ему предстоит из него вылезать, в одиночку сражаясь с токийской мафией, невзирая на простуду и 38,9 – среднюю арифметическую температуру тела клерка-самурая, измеряемую им на протяжении повествования.
Занимает не столько детективная линия, сколько нюансы быта, устройства корпораций, правил поведения и взаимоотношений в японском обществе. Вот уж точно, что русскому – проспаться и забыть, то японцу – не меньше, чем харакири.
Эти и другие рецензии Марко Баянова читайте на сайтах shoposmo.org и shopochita.org