На перекрестке перед Велозаводским мостом в Харькове приступили к завершающему этапу реконструкции.

Перекресток является базовым в проекте реконструкции инфраструктуры городского электрического транспорта. Сейчас здесь проходит укладка плит с последующим закреплением в них рельс.

Современная технология укладки путей предполагает сборку рельса на плитах. В такой конструкции отсутствует жесткое крепление рельса: он лежит в специальной химической массе, которая при застывании образует вещество, близкое по своим характеристикам к резине. Таким образом, на рельсе еще до плиты полностью гасится вибрация, и в результате получается бесшумный, безвибрационный путь.

Сейчас путеукладчики подошли к завершающей стадии реконструкции – положили первые плиты на прямом участке по проспекту, и ориентировочно через неделю будет готово основание для дальнейшей укладки плит. За это время обещают выполнить монтаж рельса и подготовительные работы для отливки верхней плиты.

После сдачи переезда в эксплуатацию продолжится разработка так называемого прямого участка по Московскому проспекту, и это будет первый участок пути по европейским стандартам в Харькове. Его суммарная длина составит 183 м.

В департаменте транспорта говорят: подвижной состав электротранспорта ощутимо обновился, но вот эксплуатировать его на старых путях нерационально. В Харькове заменили большое количество опор, контактных сетей, а также сейчас проходит реконструкция путевого хозяйства с укладкой рельс производства Германии и Словакии, сообщает пресс-служба горсовета.