Главной проблемой лифтового хозяйства Харькова остаются вандализм и кража дорогостоящего оборудования.

Предприятие, которое занимается техническим обслуживанием, текущим и капитальным ремонтом лифтов и внутридомовых электрических сетей, называется «СМП-753» и обслуживает Ленинский (с марта 2013 года) и Коминтерновский (с начала августа) районы Харькова, сообщает пресс-служба горсовета. С марта в Ленинском районе выполнили эстетический ремонт кабин в лифтах, заменили в них кнопки вызова, панели и линолеум, поменяли осветительные приборы на экономичные, светодиодные.

Однако, по данным директора по производству «СМП-753» Андрея Артеменко, самыми актуальными проблемами в лифтовом хозяйстве остаются хищение и вандализм. Так, проникая в машинные залы, злоумышленники воруют тормозные катушки, кабели, а вандалы поджигают кнопки вызова, повреждают механизмы лифтовых створок, что приводит к остановкам кабин с пассажирами внутри. И практически никогда не удается возместить ущерб, нанесенный лифтовому хозяйству, поэтому все ремонтно-восстановительные работы ведутся за счет предприятия.

Отметим, предприятие обслуживает более 1 тыс. лифтов, электрические сети более чем в 1500 домах, около 900 щитовых. Всего на предприятии работает около 50 человек – лифтовики, специалисты по электросетям, мастера, в структуру входят аналитический отдел и отдел технического надзора. В случае, если на пульт диспетчерской поступает сигнал, к примеру, о залитии подвала, такая заявка не игнорируется как непрофильная, а передается соответствующим коммунальным службам.

Диспетчер объединенной службы предприятия Ленинского района Евгения Гребенник сообщила, что сотрудники диспетчерской обслуживают связь с лифтами, осуществляют оперативное включение/выключение лифтов, принимают заявки жильцов по водоснабжению для дальнейшей их передачи коммунальным службам. Эта диспетчерская обслуживает 278 лифтов (часть из них не диспетчеризирована, но связь с ними поддерживается по телефону) и ежедневно получает около 20 заявок по работе лифтов, в основном обращения касаются остановки кабины лифта с пассажирами в нем. Евгения Гребенник подчеркнула, что максимальное время выполнения такой заявки – от 15 до 20 минут.