Учеными американского университета Мичигана было проведено довольно интересное исследование.

Они попытались замерить уровень счастья и наслаждения, которое человек получает во время переписки в социальной сети. В качестве подопытных учеными были выбраны 80 гиперактивных пользователей соцсетей, которые в них буквально жили. В качестве же полигона для испытаний учеными была выбрана самая популярная социальная сеть Facebook.

Подводя итоги проведённого исследования, ученые заявили: “Чем больше человек сидит в социальных сетях, тем он несчастнее”. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале PLOS ONE.

Общаясь с журналистами, ученые обратили внимание СМИ на то, что чем больше человек проводит свободного времени в социальных сетях, тем ниже его удовлетворенность личной жизнью и социальной её составляющей. Наличие тысяч виртуальных друзей не делает человека ни популярнее, ни счастливее.

“Каким бы популярным не был Facebook, и какими бы удобными не были его сервисы, такое общение не может заменить человеку живое общение с живым собеседником. Социальные сети можно рассматривать лишь в качестве временного заменителя, длительное употребление которого пагубно сказывается на эмоциональном состоянии человека”, - заявили ученые.

Исследование проходило следующим образом: участникам эксперимента, которые ежедневно посещали соцсеть при помощи смартфона, присылались сообщения “Как ты себя чувствуешь?”, “Насколько одиноко ты себя чувствуешь?”, “Как часто ты сегодня заходил в Facebook?”.

Позднее участников эксперимента попросили оценить уровень удовлетворённости своей жизнью до начала эксперимента и после его окончания. В конце концов, учеными было установлено – чем чаще человек заходил на свою страничку, тем больше он вгонял себя в уныние. Общение же по телефону или при встрече оказывало противоположный эффект на участников эксперимента.

“Результаты этого исследования очень важны для общественности, так как сейчас вся социальная жизнь медленно и уверенно переносится на просторы всемирной сети”, - резюмировали ученые.