Жители Харькова и области теперь могут вызвать экстренную медицинскую помощь по телефону «112».

Харьковская область первой в Украине реализовала пилотный проект по взаимодействию служб «103» и «112» с немедленной передачей с любой точки региона вызова с мобильного телефона по номеру «112» через специальную систему коммутации в региональную диспетчерскую «103», сообщает пресс-служба ХОГА.

16 августа проект презентован в Харькове.

– Граждане, находящиеся в любом месте Харьковской области, имеют теперь возможность с мобильного телефона любого оператора при необходимости получить медицинскую помощь набрать номер «112» и через 15-20 секунд услышат диспетчера Региональной диспетчерской областного Центра экстренной медицинской помощи. Прежде всего, это важно для жителей сельской местности. Теперь люди, которые не могут дозвониться по номеру «103», могут позвонить по номеру «112» и сообщить о необходимости получить медицинскую помощь, – поясняет заместитель председателя Харьковской облгоадминистрации Игорь Шурма.

С начала года в области служба экстренной медицинской помощи осуществила более 400 тыс. выездов. Среднее время приезда на вызов по Харькову составляет 7 мин. 4 сек., по области - 18 мин. 11 сек. В пределах нормативов в Харькове обслуживается 97,4% вызовов, в районах области - 98,2%.

– Синхронизация работы служб «112» и «103» позволит еще сократить время приезда на вызов, – говорит Игорь Шурма.

В ходе презентации проекта первый звонок на номер «112» сделал вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул, который посетил Харьков с рабочей поездкой. Через специальную систему коммутации звонок вице-премьера был передан в Региональную диспетчерскую службы экстренной медицинской помощи.