Харьковчанин Вячеслав Панов предлагает способ, как преодолеть чувство обыденности и начать любоваться улочками, по которым ходишь каждый день.

Ко Дню города в областной галерее «Искусство Слобожанщины» открылась выставка городского пейзажа.

Инженер по образованию Вячеслав Панов полвека занимается живописью. Первые его работы были написаны в жанре городского пейзажа — он выставлял их в фойе кинотеатров. Этот жанр по сей день остается любимым для художника.

— Городской пейзаж — это композиция из цветных пятен, где линии превращаются в настоящее чудо. Крыши и окна домов, новостройки ничем не хуже природы. Можно не спеша идти по городу и просто им любоваться, но по-новому ощутить его красоту, открыть что-то неизвестное может помочь художник, — убежден Вячеслав Панов.

На выставке представлены его работы за последние пять лет. Это не только современный город, но и старый советский. На картинах можно увидеть центральные улицы Харькова — Сумскую, Рымарскую, Чернышевскую, Пушкинскую. Часто в его поле зрения попадают не только объекты, но и люди — без них город  на полотнах выглядел бы  неполноценно.

Вячеслав Панов признается, что работает только с натуры, но есть у него картины, написанные по памяти. «Храм на улице Гоголя» — одна из них. Храм был снесен во времена СССР, но сохранился в юношеских зарисовках художника. Еще один пример — ДК ХЭМЗ, воссозданный по сохраненному в зарисовках облику здания 1950-х годов с огромным бюстом Сталина у входа.

Художник утверждает, что Харьков выделяется на фоне остальных городов и его писать сложнее, чем, например, Киев или Одессу. Здесь более цельная атмосфера, есть единство.

Вячеслав Панов предпочитает писать маслом. Его манера отличается мягкостью, плавностью линий, приглушенностью цветов и оттенков.

— Когда я пишу, то заставляю себя психологически превратиться в ноль. Тогда ощущаешь окружающую действительность такой, какой она есть. Тогда она уже «не кричит», а вся такая мягкая, податливая, — улыбается художник.

— Киевляне и одесситы почему-то считают, что Харьков – серый город, – говорит заведующая отделом современного искусства Харьковского художественного музея Людмила Пономарева. – А он на самом деле такой поэтичный, радостный, каким его и преподносит Вячеслав Панов.