Харьковские дорожники закончили ремонтировать проспект Правды. Автолюбители уже с удовольствием обкатывают обновленную магистраль.

Участок пр. Правды от ул. Сумской до ул. Тринклера был закрыт для автомобилистов с 27 июля. Больше трех недель рабочие боролись здесь с бездорожьем: старый асфальт срезали специальными машинами, уложили новое покрытие, а также расширили проезжую часть, поменяли бордюры и обновили тротуары.

Изначально закончить ремонт этого участка дорожники планировали до 15 августа, но работы немного затянулись, и сроки реконструкции перенесли на вечер 21 августа.

— Поначалу сложно было сказать, успеем ли все сделать, но нам не привыкать работать ударными темпами, так что все в порядке, — улыбается рабочий «Доррем­
строя» Виктор. 

В последний день перед открытием проспекта рабочих на участке много — более десяти человек. Столько же и техники — три катка, асфальтоукладчик и с десяток грузовиков со свежим асфальтом. Жара — не помеха, говорят привычные к дорожным работам ремонтники, дождя синоптики не обещали — и это главное.

На тротуаре асфальт еще теплый — только уложили.

— Бегу и боюсь прилипнуть, — смеется харьковчанка Виктория Белецкая. — Радуюсь, что шпильки сегодня не обула, а то бы точно застряла.

Дорожники прохожим не очень рады. Говорят, если бы пешеходов было меньше — справились бы с задачей гораздо быстрее. Но в центре города многолюдно даже в отпуск­
ной сезон, поэтому приходится приспосабливаться.

Такие светофоры есть только на пр. Правды
На перекрестке ул. Сумской и пр. Правды установлены современные светофоры, не имеющие аналогов в Харькове, говорит директор департамента транспорта горсовета Сергей Дульфан.

Этот светофорный объект – единственный в городе, который полностью готов к подключению к любой автоматизированной системе управления дорожным движением. Над внедрением такой системы сейчас работают в Харькове. В 2013 году на это было выделено пять миллионов гривен, сейчас идет подготовка к тендеру по созданию таких систем. По словам Сергея Дульфана, светофоры оборудованы видеокамерами, системой отсчета времени, имеют стопроцентный угол обзора. В ближайшее время будут установлены датчики плотности транспортных потоков, которые могут самостоятельно передавать информацию контролерам для внесения изменений в циклограмму на светофорном объекте. Это позволит светофорам подстраивать свою работу в зависимости от интенсивности транспортного потока.