На этой неделе в автосалонах горячая пора — те украинцы, которые давно собирались купить авто, но все время откладывали этот момент, делают это прямо сейчас.

Причина — начало действия с 1 сентября Закона «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств», который обязывает продавцов и импортеров авто уплачивать дополнительный сбор в размере от 7370 до 30 250 грн — в автосалонах говорят, что машины с осени должны подорожать.

Президент Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко говорит, что с 1 сентября будут продавать лишь уже растаможенные авто со складов (запасов хватит на 1–2 месяца), а вновь ввезенные вырастут в цене на размер сбора, сообщают "Вести". Месяц назад говорили, что сбор коснется лишь иномарок, но окончательная редакция закона предусматривает, что отечественный автопроизводитель также будет или платить сбор, или создавать сеть центров по утилизации (в этом случае его авто будут дешевле иномарок).

Пока ни одного утилизационного центра в стране нет. Именно поэтому уже с 1 сентября украинские автопроизводители будут платить сбор так же, как и импортеры (за оставшиеся несколько дней построить пункты приема нереально). При этом единственный украинский производитель, который уже объявил о подорожании, — компания «Еврокар» (собирает Skoda). По словам руководителя отдела по связям с общественностью компании Елены Гавинской, цены на авто их производства вырастут в среднем на 7 тыс. грн.

В компаниях «Укравто» и корпорации «Богдан» (крупнейшие автопроизводители в Украине) сообщили, что цены на их авто останутся на нынешнем уровне. К требованиям закона, они уверяют, готовы «большей частью», а в данный момент завершают переговоры с приемщиками вторсырья. По словам наших производителей, продавцы иномарок тоже сохранят нынешние цены за счет снижения наценки на авто (например, часто автодилеры проводят акции со скидками по 15–20 тыс. грн).