Вице-президент «Металлиста» рассказал о ходе слушаний в суде Лозанны CAS о дисквалификации харьковской команды.

«Сразу хочу отметить, что мои предыдущие комментарии по поводу высокого профессионализма адвоката ПАОКа не означают, что у нас адвокаты были хуже.

Мы провели встречи с не одним десятком ведущих спортивных адвокатов, и выбрали лучших на наш взгляд. Просто тот, кто представлял ПАОК, был такого же калибра, как и наши из ТОП-10. Особенно это чувствовалось на контрасте с адвокатом UEFA, который был явно откровенно слабым. Не было бы третьей стороны, думаю наши доводы были бы неоспоримыми. Но в этом и заключается искусство юристов, чтобы даже на очевидные для кого то вещи заставить посмотреть с другой стороны и оценить по другому.

Наша позиция в основном состояла в следующем:

Очевидно, что приостановка решения CAS, на наш взгляд влечет безусловную отмену всех санкций, которые были сделаны на основании этого решения.

Адвокат UEFA на эту тему порассуждал, что называется, «ни о чем».

А вот адвокат ПАОКа детально проанализировал суть нашей апелляции в ВСШ (Высший суд Швейцарии – ред.), указав, что мы апеллируем только к незаконной видеозаписи, которые часто принимаются во внимание в UEFA и CAS, и даже если наша апелляция в ВСШ будет удовлетворена, то высший суд просто поручит рассмотреть дело еще раз, но уже без привлечения видеозаписи в качестве доказательства.

А тем не менее в деле в параграфах таких-то есть показания свидетелей Дыминского и Дедышина, в которых они показали, что игроки рассказывали им, что матч был договорной. И показания этих свидетелей были признаны CAS вызывающими доверие, в отличие от показаний других свидетелей, которые отрицали наличие договоренности о сдаче матча. И поэтому UEFA комфортно уверено, что матч был договорной, а значит автоматически санкция о дисквалификации на год должна быть применена.

Это очень кратко основная суть, без остальных подробностей в виде обсуждений о тонкостях швейцарского права, о принципах пропорциональности наказания, о принципах недискриминации.

Всего заседание длилось около четырех часов. Соответственно минимум по часу выступала каждая из сторон. Арбитры только слушали, задали только один вопрос, на который UEFA не смог ответить и им помог ПАОК», – написал Константин Пивоваров на своей странице в Facebook.