Железнодорожники ЮЖД принимают все необходимые меры для создания условий беспрепятственного доступа лиц с ограниченными физическими возможностями к объектам железнодорожного транспорта.
Так, значительно доступнее сейчас стал вокзал станции Полтава-Южная. Здесь для инвалидов сделали беспрепятственный въезд на колясках со стороны города и перрона до главного здания вокзала. На смену ступенькам построили современные бетонные спуски с надежными перилами. Теперь желающие могут быстро и без посторонней помощи добраться через вестибюль пассажирского вокзала кассового зала, зала ожидания, туалета. Также на вокзале установлен гидравлический подъемник – незаменимый помощник пассажиров на колясках при посадке или высадке из поезда.На вокзале станции Полтава-Киевская недавно создана единая зону доступности: привокзальная площадь – вокзал – поезд. Несмотря на то , что первая принадлежит муниципалитету, именно железнодорожники позаботились об организации беспрепятственного доступа и установили все необходимые технические сооружения.
На вокзале станции Миргород установлено 20 светильников и два навеса для защиты от осадков, а также электронное табло. До конца года планируется провести обустройство пандусами пассажирских платформ и замену переходов через пути на станциях Терешковка, Пирятин, Селещина, сообщили интернет-порталу «Вечерний Харьков» в пресс-центре ЮЖД.
Обеспечение безбарьерного пространства для маломобильных пассажиров – одна из приоритетных задач железнодорожников Полтавской дирекции железнодорожных перевозок Южной магистрали. Большая работа проведена во время реконструкции и электрификации участков Гребенка – Полтава – Красноград и Полтава – Кременчуг, а также в период подготовки к Евро 2012. Тогда на основных вокзалах дирекции – Полтава-Киевская, Кременчуг, Лубны, Миргород, Гребенка, Ромны и Прилуки – установили пандусы на пассажирских платформах, соорудили переходы через железнодорожные пути, на соответствующей высоте разместили таксофоны, информационные стенды «вооружили» визуальными данными о порядке обслуживания на вокзале инвалидов, а медпункты укомплектовали несколькими инвалидными колясками. Кроме того, создана специальная группа помощи для немобильных пассажиров, которую возглавляет дежурный помощник начальника вокзала.
Особой популярностью среди инвалидов пользуется и спецвагон, оборудованный подъемником, купе и туалетом с дверью и проходами шириной более 80 см.
– Заказ на такой вагон принимается за 45 суток. Желательно уже тогда указать, что необходима помощь, и сотрудники вокзала встретят пассажира прямо у входа, помогут пройти на посадочное место, – рассказывает первый заместитель начальника Полтавской дирекции железнодорожных перевозок Андрей Жовковский.
В ближайшей перспективе – приобретение еще одного такого вагона и инвалидных колясок для медпунктов, а также обустройство пандусами целого ряда платформ.