Все операторы заняли выжидательную позицию и предпочитают подождать с таможенным оформлением автомобилей в ожидании изменений в закон об утилизации.

Нет сомнений, считают эксперты, что закон будут пересматривать, тем более что такое поручение Кабмину дал президент, но пока нет ясности что же все-таки поменяют.

Пока автосалоны работают на "старых" запасах, завезенных до 1 сентября без уплаты утилизационного сбора. Соответственно не изменились и цены. Дилеры не стали повышать цены, тем более для этого пока нет оснований.

А вот на заказные позиции, которые прибудут уже после 1 сентября, изменение цен произойдет неизбежно. Единственно, в автосалонах советуют не торопиться оформлять такие заказы и подождать изменений в утилизационные законы. Есть надежда, что утилизационный сбор будет намного меньше нынешних 4730-30250 грн.

Не изменились цены и у отечественных производителей.

А вот в сегменте грузовых автомобилей и автобусов ситуация намного сложнее. Пока никто из производителей не смог выполнить условия, при которых он освобождается от утилизационного сбора. Соответственно, ценники на грузовики и автобусы придется пересматривать. Рост цен на них будет намного больше, ведь только базовая ставка составляет 11000 грн, а еще есть и коэффициенты.

Что происходит в харьковских автосалонах перед подорожанием машин


С 1 сентября парализован и импорт в Украину квадроциклов. Эти транспортные средства попали под "горячую" руку и приравнены к автомобилям. Соответственно ставки утилизационного сбора на них такие же как на авто и достигают 60-100% от стоимости. В таких условиях, импорт квадроциклов потерял всякий экономический смысл.