Картина с особым смыслом появится на стене одного из зданий рядом с Дворцом бракосочетаний. Харьковский художник Гамлет Зиньковский будет писать ее необычным способом – с помощью диапроектора.

«Диапротектор – идеальный помощник»

Столетнее здание харьковского Дворца бракосочетаний в этом году значительно помолодело: оштукатуренный и покрашенный фасад, цоколь, отделанный гранитом и даже новые статуи львов при входе радуют глаз харьковчан. В скором времени обновки подчеркнет еще и необычная картина на фасаде одного из домов, впервые в Харькове выполненная с помощью диапроектора. Для художника Гамлета Зиньковского работать с таким оборудованием не впервой. Парень говорит, что освоить технику помог приятель.

– Я раньше не был любителем прогресса в живописи, пока друг не объяснил мне прелести диапроектора. Условно говоря, чтобы нарисовать что-то на стене, можно взять стремянку и постоянно переставлять ее, спускаться, подниматься, а можно использовать подъемник с люлькой, в которой тебя будут опускать и поднимать на нужную высоту и это, безусловно, быстрей и удобней. Вот так и с диапроектором, он просто современный хороший девайс, который ускоряет работу, – считает художник.

Теперь диапроектор Гамлет Зиньковский называет идеальным помощником, говорит, что в Европе эту технику используют уже давно.

– Получается, что проектор передает изображение заранее приготовленного эскиза на стену, а художник его как бы срисовывает. Теоретически обвести изображение с проектора может каждый, но есть моменты, которые придется выполнять непосредственно на стене, – объясняет Гамлет. – Диапроектор упростит работу, но не снимет ответственности с художника.

«Цель – заставить человека думать»

Эскиз полотна Гамлет подготовил заранее и готов нанести его на стену, как только заказчики дадут сигнал.

– Там будет изображен человек на фоне лабиринта и две надписи: «Просто проснуться и улыбнуться» и «Культура рядом». С дворцом бракосочетания это не связано, просто – позитив в центре города, – расскрывает задумку художник. – Привязываться к дворцу очень сложно, можно, конечно, нарисовать цветы, но это будет банально. Идея в том, чтобы человек прочитал эти фразы и задумался над своей жизнью, осмыслил ее. Заставить человека думать – это посылы всех моих работ.

Краску для работы Гамлет заказал специальную и не один раз проверенную в деле, она будет держаться на стене много лет: не смывается, не осыпается и не выветривается.

– Эта краска просто идеальна для местных погодных условий. Я не люблю делать то, что через год потеряет вид, поэтому мое основное условие при работе – хорошие материалы, – уверяет Гамлет.

Работа с диапроектором специфична тем, что трудиться приходится в темное время суток, но художник называет себя ночным человеком, говорит, что писать после захода солнца для него обычное дело.

– Я абсолютно легко не сплю по ночам, летом ложусь спать в 6 утра, поэтому работаю ночью с удовольствием, другое дело, что «бессонницей» приходится пострадать и моим помощникам: художнику, который помогает мне рисовать, водителю автовышки и человеку, который следит за диапроектором. Такой ассистент обязательно нужен, ведь техника стоит на земле в двадцати метрах от нас, висящих на стене, и если кому-то из полуночных прохожих захочется «пошалить», мы даже не успеем вовремя спуститься.

Нарисовать картину в центре Харькову Гамлету Зиньковскому предложил архитектор Александр Гордиенко, который занимался реконструкцией фасада Дворца бракосочетаний.

– Это уже не первая наша совместная работа, – признается Гамлет Зиньковский.