
Что необходимо для того, чтобы меня признали нуждающимся в улучшении жилищных условий? Григорий
Как разъяснила юрист ООО «Юридическое агентство «Альтернатива» Евгения Стреляева, в соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса Украины, граждане берутся на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий:– по месту проживания - исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского совета народных депутатов при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, созданной при исполкоме;
– по месту работы - общим решением администрации предприятия, учреждения, организации или органа кооперативной либо другой общественной организации и соответствующего профсоюзного комитета.
При этом берутся во внимание рекомендации трудового коллектива.
Решение о взятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по месту работы утверждается исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского совета народных депутатов.
– Таким образом, чтобы вас признали нуждающимся в улучшении жилищных условий, вам необходимо встать на квартирный учет, – подсказывает юрист. – Нужно написать соответствующее заявление и подать его в исполком органа местного самоуправления по месту жительства или администрации предприятия, учреждения, то есть по месту работы. Заявление подписывается членами семьи, которые проживают с заявителем, имеют самостоятельное право на получение жилого помещения и желают вместе с ним встать на учет.
К заявлению прилагаются:
-- справка с места жительства о составе семьи и прописке, выданная организацией, осуществляющей эксплуатацию жилого дома, или гражданином, который имеет в частной собственности жилой дом (часть дома), квартиру.
-- справки о том, находятся ли члены семьи на квартирном учете по месту работы (в исполкоме местного совета);
-- медицинское заключение (при необходимости), справка (выписка из решения исполкома местного совета) о несоответствии жилого помещения установленным санитарным и техническим требованиям, копия договора поднайма жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда или договора найма жилого помещения в доме жилищно-строительного кооператива либо в доме (части дома), квартире, принадлежащей гражданину на праве частной собственности.
Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений о постановке на квартирный учет. Предварительное рассмотрение заявлений в исполкоме органа местного самоуправления проводится общественной комиссией по жилищным вопросам при исполкоме, а на предприятии, в учреждении, организации - комиссией по жилищно-бытовой работе профкома. Указанные комиссии проверяют жилищные условия граждан и о результатах проверки составляют акт.
Решение о взятии на квартирный учет должно быть вынесено в месячный срок со дня подачи гражданином необходимых документов.
Граждане считаются принятыми на квартирный учет: в исполнительном органе местного совета - со дня вынесения решения исполнительного органа, по месту работы - со дня вынесения совместного решения администрации предприятия, учреждения. Принятые на квартирный учет вносятся в книгу учета лиц, стоящих в очереди на получение жилья.
ООО «Юридическое агентство Альтернатива»
г. Харьков, ул. 23 Августа,12, офис 4.
Тел.: (057)780-81-70, 063-905-95-93, 097-907-62-62, 066-905-75-75.
e-mail: office@alternative.in.ua
www.alternative.in.ua
г. Харьков, ул. 23 Августа,12, офис 4.
Тел.: (057)780-81-70, 063-905-95-93, 097-907-62-62, 066-905-75-75.
e-mail: office@alternative.in.ua
www.alternative.in.ua