
О транспортных развязках и мечтах построить IТ-комплекс, о велодорожках и парковках на тротуарах, а также о льготном проезде школьников в городских автобусах – во вторник Харьковский городской голова Геннадий Кернес в соцсети в режиме онлайн отвечал на вопросы харьковчан.
Делать пробивку для соединения ул. Скрыпника с ул. Клочковской через ул. Рымарскую не будут. По словам мэра, с момента возникновения этой идеи прошло слишком много времени, и теперь это просто невозможно.– На этом перекрестке со спуском транспорта на ул. Клочковскую поворот налево невозможен, там угол наклона слишком большой. К тому же территории, которые должны были зарезервировать для пробивки, уже заняты, там построены жилые дома и другие объекты, – отметил Геннадий Кернес.
Зато в новых микрорайонах появятся велодорожки.
– Инфраструктура, которая строилась много лет назад, не была рассчитана на то, что там будут создавать специальные дорожки для велосипедистов. Но при разработке новых микрорайонов мы обязательно это предусмотрим, – пообещал Геннадий Кернес. – Мы поддерживаем людей, которые занимаются таким спортом, поддерживаем их образ жизни.
Развитие IT-сектора – одна из стратегических задач городской власти, отметил городской голова.
– Я мечтаю построить в Харькове на территории бывшего завода «Серп и молот» новый IT-комплекс, где можно было бы обеспечить все условия для молодежи, – сообщил он. – Уже сегодня у нас есть положительный пример – первый IT-центр на Московском проспекте, создание которого в ближайшее время будет завершено. Там будут развивать аутсорсинг и другие сферы IT-индустрии. На законодательном уровне также есть четкое понимание важности этого вопроса. Поэтому мы планируем в рамках закона обеспечить инвестиции в этот сектор. На уровне местной власти работает ряд департаментов, которые активно занимаются этой сферой.
Бороться с парковками на тротуарах нужно на законодательном уровне, уверен мэр.
– Парковка автомобилей на тротуарах – это прежде всего вопрос культуры водителей, – уверен Геннадий Кернес. – К примеру, возле остановки общественного транспорта на пр. Правды, где он соединяется с ул. Сумской, мы создали полосу для общественного транспорта. Что мы увидели спустя некоторое время? Там стоят такси. Многие водители видят, что мы с помощью специальных ограждений лимитируем доступ на тротуары. Но сейчас, по закону, мы не можем эвакуировать припаркованный на тротуаре автомобиль. Нужна соответствующая законодательная база.
На вопрос: когда в Харькове будет выполняться постановление Кабмина о том, что пассажир автобуса имеет право покупать детям от 6 до 14 лет детский билет с 25% скидкой, Геннадий Кернес ответил: это постановление не касается городских маршрутов и относится к пригородному и междугородному сообщению.