
Совместный проект «Вечернего Харькова» и сайтов shoposmo.org и shopochita.org.
«Просто вместе»
Жанр: Ля нюниПроизводство: Франция, 2007
Режиссер: Клод Берри
В ролях: Одри Тоту, Гийом Кане, Лорен Стокер…
Слоган: «Любовь может быть ближе, чем ты думаешь»
Незатейливое и где-то даже симпатичное французское кино с сюжетом без заявок на непредсказуемость с Одри Тоту в главной роли снято по одноименному роману французской писательницы Анны Гавальды. Литературную мать персонажей "Просто вместе" называют на родине Нежным Уэльбеком. Из-под слезоточивого пера Анны Гавальды выходят произведения, претендующие на интеллектуальность и пользующиеся немалым спросом у дамского населения.
Отощавшая вследствие неполноценного питания Амели с Монмартра любит рисовать и не любит, когда люди понапрасну мусорят. Филибер, заикающийся мужчина с птичьим клювом и чемоданом, набитым столовыми принадлежностями, торгует открытками. Под розовым джемпером, красными штанами, пальто в клеточку и меховой шапкой этого мсье скрывается тонкая аристократическая душа, в которой таится мечта стать актером.
Грубиян Франк - ресторанный повар, любитель мотоцикла, пива, девушек и громкой музыки. Есть еще бабушка Филибера, которую внук пристроил в дом престарелых, - пучеглазая любительница кошечек, собачек и курочек. Благодаря бедности, одиночеству и вирусу гриппа персонажи устраиваются на одной жилплощади.
Что хотела сказать писательница, что хотел поведать режиссер? То, что уважать труд уборщиц, заботиться о бабушках, жить просто и вместе - это, в общем-то, не так уж и плохо? Если так, то вполне возможно, что авторы и правы.
Гарольд Пинтер «Коллекция»
СПб.: Амфора, 2006 г.Двенадцать пьес литературного лауреата Нобелевской премии 2005 года, собранных в «Коллекции», наверное, могли бы быть одной очень длинной пьесой, по крайней мере, так они воспринимаются при первом знакомстве с творчеством Гарольда Пинтера.
Создается впечатление, что попадаешь в большой и не слишком приветливый дом с характерной окраской. В этом доме множество комнат со странными типажами, которых автор, не размениваясь на подробности, характеризует более чем кратко: «мужчина под тридцать, женщина за тридцать» и т.п. На первый взгляд, все эти люди вроде бы несут совершенную околесицу – если один о чем-то говорит, то другой невпопад подхватывает, а третий продолжает уже о чем-то своем. Банальные житейские ситуации доведены до исключительного абсурда, а напряженные диалоги напоминают старую детскую игру – в испорченный, или как современные дети выражаются, «поломанный» телефон.
Но персонажи сборника «Коллекция» на самом деле ни в какие телефоны не играют, они живут таким образом и подобием жизни. Живут, по меньшей мере, до последнего акта пьесы, в финале которого, недоуменно уставившись друг на друга, застывают в безмолвной сцене.
Эти и другие рецензии Марко Баянова читайте на сайтах shoposmo.org и shopochita.org