
В Центральном парке культуры и отдыха имени Горького в Харькове началась реконструкция подвесной канатной дороги.
Cтарейшему аттракциону парка исполнилось 42 года. Сейчас канатка в рабочем состоянии, но выглядит она гораздо старше своего возраста.Терминал на Павловом поле выглядит удручающе – прямоугольная коробка с безумно раскрашенным фасадом на фоне почти заброшенных окрестностей. Вход на канатную дорогу тоже малопривлекателен – узенький проход со старыми ступеньками и будка кассы, установленная, похоже, еще в советские годы.
Тем не менее, несмотря на неухоженность и стоимость билетов в 15 грн, хмурым осенним утром к началу работы подвесной дороги (11.00) уже выстраивается очередь с десяток человек.
– Я не раз ездила на подвесной дороге и в целом она кажется мне достаточно надежной, – делится студентка ХНУ им. В.Н. Каразина Кристина. – Единственное, что смущает, – местами облупившаяся краска и ржавые пятна на кабинках, а еще дверцы порой заклинивает и без помощи работника канатки из кабинки не выбраться.
По данным главного инженера парка им. Горького Олега Гриненко, дорогу собираются отремонтировать полностью: на станции заменят техническое оборудование, установят новые кабинки. В отличие от нынешних, они будут полузакрытого типа и не из металла, а из стеклопластика. Необходимое оборудование для канатной дороги уже заказали на харьковском и киевском предприятиях.
– То, что кабинки станут современными и стеклопластиковыми, – отлично: в ХХI веке дешево окрашенные металлические «корзины» совсем не смотрятся, – поддерживает разговор в очереди студент Павел. – Хотя мне не очень понятно, зачем кабины сделают полузакрытыми. Если их закроют, скорее всего, обзор будет хуже. А что касается безопасности, от глупости они вряд ли спасут: при желании можно выпасть из любой кабинки.
По словам Олега Гриненко, ремонт канатной дороги планируется завершить в следующем году. Когда реконструкцию начнут и когда канатка будет закрыта для пассажиров, пока неизвестно. Однако, как сообщили в кассе подвесной дороги, в октябре, скорее всего, она еще будет работать.
Некоторое обновление возле здания терминала уже наметилось. Местные жители говорят, что на прилегающей территории снесли магазинчик и обнесли это место высокой строительной оградой.
Она связывает Сумскую с Павловым полем
Канатная дорога находится в эксплуатации с 1971 года. Протяженность маршрута – 1385 метров. Минимальная высота подъема – 8 метров, максимальная – 26 метров. Время движения в одном направлении – 18 минут.