В Харькове упорядочили процесс установки и содержания устройств переговорной связи в жилых домах коммунальной формы собственности.

Соответствующий порядок утвердили на сессии Харьковского горсовета.

Теперь при установке домофонов необходимо будет согласовать эти действия с балансодержателем дома – КП «Жилкомсервис», сообщает пресс-служба горсовета.

В дальнейшем планируется навести порядок в сети уже установленных домофонов и определить исполнителя услуг по их обслуживанию. Возможно, это будет КП «Харьковгорлифт», потому что предприятие разрабатывает свои домофонные системы и может изготавливать двери для подъездов. В то же время уже существующие фирмы по установке и обслуживанию домофонов останутся на этом рынке, но при условии соблюдения всех норм и требований нового порядка.

Как отметил директор Департамента жилищного хозяйства Роман Нехорошков, необходимость упорядочить этот процесс назрела давно, поскольку установленные частными структурами домофоны нередко создают массу проблем. Например, городские аварийные службы не всегда имеют доступ в подъезды, а у жильцов часто возникают спорные ситуации по оплате этой услуги или ремонту в случае поломки. Кроме того, к системе электроснабжения от щитовых жилых домов домофоны зачастую подключают самовольно. Теперь все эти моменты будут тщательно контролироваться.