Водителей маршрутных автобусов, которые отказываются перевозить льготников, Укртрансинспекция теперь наказывает рублем и призывает харьковчан не терпеть, когда им грубят перевозчики.

Инспекторы проверяют автобусы


По словам начальника управления Укртрансинспекции в Харьковской области Евгения Федорчука, из 130 жалоб, поступивших в управление в течение 9 месяцев 2013 года, 84 касались безосновательного отказа льготникам в бесплатном проезде.

– На сегодняшний день управление получило право работать по Административному кодексу, и за безосновательный отказ в перевозке лиц льготного контингента у нас есть возможность наказывать как руководителя предприятия, так и водителя, – отмечает Евгений Данилович. –  Правда, размер штрафа для водителя небольшой – 170 гривен. Честно говоря, я вообще не понимаю, почему водители высказывают свое возмущение льготникам. Да – есть проблема с финансированием перевозки лиц льготного контингента из госбюджета. Но это проблема руководителя предприятия, а уж никак не водителя.

По словам Евгения Федорчука, с начала года инспекторы составили 61 админпротокол за нарушение правил провоза льготников. При этом проверяющим нередко приходится сталкиваться с трудностями.

– Работающих непосредственно на линии инспекторов всего шестеро, и они  успели примелькаться водителям, – рассказывает Евгений Федорчук. – Когда инспектор заходит в автобус с проверкой, водитель, видя знакомое лицо, готов каждую бабушку-льготницу чуть ли ни на колени себе усадить.

Тем не менее Евгений Федорчук призывает харьковчан сигнализировать обо всех фактах безосновательного отказа водителей перевозить льготников по телефону управления Укртрансинспекции в Харьковской области 705-67-50 или по его личному мобильному телефону 050-300-85-60.

– Мне звонит обиженный пассажир, я тут же перезваниваю директору предприятия-перевозчика, тот – водителю-нарушителю. Проблема сразу же решается, – говорит Евгений Федорчук. – Если же водитель предприятия не в состоянии приструнить водителя, это сделает Укртрансинспекция.

Нерадивых перевозчиков оштрафовали на 575 тыс. грн.
По информации Евгения Федорчука, сегодня в Харькове работает 13 перевозчиков. За 9 месяцев 2013 года управлением Укртрансинспекции в Харьковской области проведено 58 плановых и 26 внеплановых проверок субъектов хозяйствования на предмет выполнения законодательства в сфере автомобильного транспорта, наложено штрафных санкций на сумму 574940 гривен. Кроме того, каждый день сотрудники управления проводят рейдовые проверки на определенных участках дороги.
Также Евгений Федорчук отметил, что при проведении проверок особое внимание уделяется соблюдению режима труда и отдыха водителей. За 9 месяцев этого года составлено 209 актов за нарушение режима.

У нелегала с «Пролетарской» могут забрать автобусы


Между тем, перевозчик, организовавший нелегальный маршрут между станциями метро «Им. академика Барабашова» и «Пролетарская», может лишиться своих  автобусов. По словам начальника управления Укртрансинспекции в Харьковской области , в отношении этого перевозчика уже оформлено 26 актов, материалы переданы в суд.

– Если первое решение суда грозит нарушителю штрафом от 340 до 1700 гривен, то повторное повлечет штраф от 1700 до 8500 гривен с обязательной конфискацией транспортного средства, – уточняет Евгений Федорчук. – Думаю, конфискация будет уже в ближайшее время.

По словам представителя Укртрансинспекции, для Харьковщины – это единственный из ряда вон выходящий случай. Однако к нам нередко заезжают нелегальные перевозчики, зарегистрированные в других областях –  Сумской, Черкасской, Полтавской. В 2013 году сотрудники управления составили на таких перевозчиков 189 актов. Тем не менее они продолжают работать.

– Материалы на них тоже отправлены в суд. После того, как будет вынесено первое решение суда, предусматривающее штраф до 1700 гривен, мы постараемся повторно выйти на этих перевозчиков и довести дело до конфискации у них транспортных средств, – делится планами Евгений Федорчук.

Как объясняет начальник управления, повышенное внимание к нелегалам объясняется тем, что с их участием происходит наибольшее количество ДТП.

Еще одна реальная угроза на дорогах – автобусы, переделанные из грузовых в пассажирские.

– Из 85 тысяч пассажирских автобусов в Украине около 15 тысяч переоборудованы из грузовых. Причем среди них не только нелегальные, но и не сертифицированные машины, – отмечает Евгений Федорчук. – Итог – более трети погибших и пострадавших в ДТП приходятся именно на эти 15 тысяч машин. Показательное ДТП, когда перевернулась такая переделанная маршрутка, случилось на на Сумской трассе: 2 человека погибли, 14 были травмированы. Когда автобус после аварии осмотрели, оказалось, что сиденья в нем просто оторвались от пола. Министерство инфраструктуры намерено в ближайшее время принять меры, чтобы убрать эти машины с рынка перевозок.