Парламентская оппозиция предлагает Верховной раде запретить субъектам хозяйственной деятельности всех форм собственности на протяжении двух лет повышать цены на проезд в пассажирском транспорте, кроме такси.

Законопроект N3331 "О введении моратория на повышение тарифов на услуги пассажирского транспорта (кроме такси)" подготовили и внесли в Верховную раду народные депутаты Александр Бригинец и Андрей Павловский (оба — "Батькивщина"). В проекте закона предлагается на два года запретить повышать цены на проезд в пассажирском транспорте (кроме такси) субъектам хозяйствования всех форм собственности.

"Власть говорит, что у нас в стране — нулевая инфляция, и при этом мы каждый день слышим от чиновников разговоры о повышении тарифов на проезд. Если нет инфляции, то не может быть и повышения цен. А если такие разговоры есть — то мы можем говорить о неэффективности руководителей, а значит, их необходимо менять",— заявил Бригинец.

Авторы документа предусмотрели ответственность за нарушение моратория: с субъекта, нарушившего запрет, взимается штраф в пятикратном размере необоснованно полученной суммы выручки.

"Надеемся, что законопроект поддержат все фракции: я думаю, что представители большинства также не заинтересованы в повышении тарифов — это пробуждает революционные настроения в обществе",— сказал депутат.

По мнению представителей Партии регионов, введение моратория не решит проблему с повышением тарифов, а лишь усугубит ситуацию с развитием всей транспортной отрасли.

"Я не думаю, что поддерживать инициативу введения моратория на повышение тарифов — это разумный шаг. В городах лучше решить проблему по-другому: компенсировать перевозку льготных категорий населения",— заявил народный депутат Дмитрий Святаш.

Его коллега по фракции, член комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и связи Александр Момот полагает, что представители большинства в парламенте не поддержат введение моратория.

"Данная инициатива оппозиции — чистый популизм. Если тебе не нужно покупать подвижной состав, платить зарплату своим работникам — можно даже снижать тарифы",— отметил господин Момот.

Директор Центра прикладных политических исследований "Пента" Владимир Фесенко считает, что законодательная инициатива оппозиции имеет четкий политический подтекст.

"Введение моратория на повышение тарифов — это классическая популистская инициатива: оппозиция борется за права потребителей, которые, по их мнению, не должны платить больше",— считает господин Фесенко.