В Украине нельзя будет продавать крупную бытовую технику без маркировки, указывающей уровень энергоэффективности.

Государство будет осуществлять контроль за соответствием реализуемых в Украине холодильников и стиральных машин нормам энергосбережения и маркировки. Вчера Кабинет министров опубликовал постановление N702, принятое 7 августа, с утвержденным техническим регламентом энергетического маркирования, разработанного в соответствии с директивами ЕС.

Согласно документу, маркировка наносится на холодильники объемом хранения от 10 л до 1,5 тыс. л, которые питаются от электросети или аккумуляторных батарей, а также на стиральные машины. Маркированию не подлежат товары, бывшие в употреблении, а также транспортные средства для пассажирских и грузовых перевозок.

Обеспечить применение технических регламентов правительство поручило Государственному агентству по энергоэффективности и энергосбережению. Осуществление контроля начнется с 1 июля 2014 года. Документом предусмотрено семь классов энергоэффективности, которые обозначаются латинскими буквами от А до G. Каждому классу присваивается цвет этикетки от темно-зеленого (высокий класс энергоэффективности) до красного (низкий класс). Поставщик должен будет сохранять техническую энергетическую документацию в течение пяти лет со дня выпуска товара.

От введения контроля пострадают компании, которые производят товары в нижнем ценовом сегменте.

"Маркировка подразумевает использование более высокотехнологичного оборудования, что ведет к удорожанию товара",— отмечает источник в одной из компаний.

Пострадают также компании, которые не маркировали свой товар.

Введение маркировки, скорее всего, важнее для участников рынка, чем для потребителей.

"Добросовестное выполнение норм сказывается на конкурентоспособности компании. Но в Украине потребитель не смотрит на маркировку",— говорит топ-менеджер.

Участники рынка говорят, что в ЕС потребитель в первую очередь смотрит на энергоэффективность из-за высоких тарифов на электроэнергию, тогда как в Украине тарифы намного ниже, и главным для потребителя является цена.