Гость «Прямой телефонной линии» – главный редактор газеты «Вечерний Харьков» Игорь Костромин

— Здравствуйте, меня зовут Владимир Андреевич Смелянский, читатель вашей газеты. Почему газета до сих пор сохраняет свое название?
— Здравствуйте, Владимир Андреевич! Газета «Вечерний Харьков» начала издаваться с 1 января 1969 года и с тех пор завоевала много поклонников. Название газеты — или как сейчас называют брэнд, торговая марка — это ее визитная карточка. Газету очень хорошо знают, она известна всем. Если видят на лотках и в киосках знакомый логотип, сразу обращают внимание. Если бы мы поменяли, допустим, наш логотип на другое, более модное название (например «Вечерний Харьков плюс» или «Новый вечерний Харьков»), вы были бы сбиты с толку — тот ли это «Вечерний Харьков» или другой? А так вы знаете, что у вас в руках газета, которую вы держите в руках уже не один десяток лет. И вы ее читаете. Поэтому мы не будем никогда менять название газеты.
— И будет ли что-то предприниматься насчет оперативности подачи информации?
— Оперативность может быть обеспечена только в одном случае — если газета станет ежедневной. Тогда коллектив будет в три раза больше. Но мы сейчас не можем себе, к сожалению, позволить выходить каждый день. Поэтому та оперативность, которую мы обеспечиваем, она максимальна для газеты, выходящей три раза в неделю.
— А какой штат в редакции?
— Небольшой, двадцать человек всего-навсего — это все, кто занимается изготовлением, выпуском и продажей газеты. Творческих людей — журналистов — у нас восемь человек. Еще есть те, кто непосредственно делает газету: верстальщики, сисадмин, бильд-редактор, который подбирает фото, корректоры, ответственный секретарь, литературный редактор, рекламный менеджер, персонал отдела сбыта и реализации, секретарь в приемной, рекламный отдел, охрана и уборщица. А руководители газеты — главный редактор, коммерческий директор и заместитель главного редактора. Всего двадцать человек, которые работают напряженно, порой на пределе своих сил, занимаясь выпуском газеты и работой с читателями.
— Это вас беспокоит подписчица из поселка Солоницевка Дергачевского района Любовь Прокофьевна. Я ваша давняя подписчица, но вот в газете вы всех поздравляете, приглашаете в гости, а вот читателей из района не приглашаете.
— Как это не приглашаем? Мы всегда приглашаем всех читателей, независимо от места их проживания! Ведь в приглашении не написано «только для городских жителей». Мы всех приглашаем: приезжайте, мы всегда рады вас видеть! Когда в начале декабря была встреча коллектива «Вечерки» с читателями, приехало больше двухсот человек, в том числе из районов. Мы с удовольствием с вами, читателями, общаемся! Разыгрываем призы, дарим подарки… Так что приезжайте, мы будем вас ждать!
— Меня зовут Татьяна Михайловна Кушколенко, я нетранспортабельный одинокий инвалид войны первой группы, мне 87 лет. Почему к нам, ветеранам, инвалидам, относятся как к бомжам? Начальник ЖЭКа № 5 отказывается составлять акты о том, что соседи сверху постоянно заливают мою квартиру. Я их прошу, чтобы пришла комиссия из ЖЭКа, но все безрезультатно. Я обращалась в пять инстанций, вы — шестая. Я требую составить акты и призвать ЖЭК к порядку!
— Татьяна Михайловна, не расстраивайтесь! Когда закончатся праздники — к сожалению, сейчас вами никто из чиновников заниматься не будет — мы попробуем вам помочь. С наступающим вас Новым годом!
— Петр Андреевич вас беспокоит, преподаватель. К вам вопрос и пожелание. Побывав в редакции, я немного пообщался с вашими сотрудниками и у нас появился взаимный интерес во взглядах на нынешнюю действительность. Мне предложили написать статью, и я отнес рукопись вашему заму. Прошло два месяца, но публикации все нет...
— Петр Андреевич, я попытаюсь объяснить, почему, вероятно, не была опубликована ваша статья. У каждой газеты существует свой так называемый формат — то есть стиль написания статей. В желтой прессе — слухи, сплетни и непроверенная информация, в рекламной — хвалебные отзывы о товарах, в специализированной прессе — скучные на взгляд обычных людей научные статьи. У нас тоже есть свой стиль подачи материала, свой формат. Наверное, вы его уже уловили. Возможно, вы написали слишком эмоционально, а у нас больше приветствуется фактажный, информационный способ подачи. Это первое. Второе. Мы — коммерческая организация и уже давно не госструктура. У нас каждая полоса, то есть одна страница газеты, стоит немалых денег. И мы стараемся, чтобы сводить концы с концами, продавать наши газетные площади под рекламу. Объем одной полосы — около 10 тысяч знаков. А нам внештатные корреспонденты присылают статьи на 18-20 тысяч знаков! Статью вашу я еще не видел, но сегодня узнаю, что и как. Если она действительно интересна и соответствует редакционной политике, тогда в новом году в одном из первых номеров вы ее увидите. Мы всегда рады получать от наших читателей и внештатных корреспондентов интересную, нужную и эксклюзивную (только для нас!) информацию! Мы рады вашим письмам и откликам и будем продолжать подобную работу с читателями. Пишите нам!
— И можно еще пожелание? За последние 15 лет я и мои товарищи не припоминаем ни одной поучительной статьи в газете «Вечерний Харьков» по выходу из сегодняшней жуткой ситуации в стране. Единственная статья появилась в конце декабря о Белоруссии. Эта статья должна лежать на столе у каждого украинского чиновника, чтобы понимать, как нужно руководить страной, регионом, городом и выйти из этого кризиса. Давно в области и городе не было руководителя, который решил бы следующие вопросы: чтобы все платили налоги, чтобы зарплату не платили в конвертах, чтобы не было детской бездомности и беспризорности, массовых взяток в госучреждениях, чтобы не было такой разрухи в городе и области, чтобы не уничтожались гиганты индустрии и люди не становились нищими. Иначе на Украине не будет будущего. А ведь в Белоруссии эти вопросы решены...
— Совершенно с вами согласен!
— Я любитель вашей газеты, меня зовут Алексей. Почему вы не печатаете телепрограммки М1, ТЭТ и ОТБ? Кабельное телевидение вы печатаете, но таких пользователей у нас в Харькове меньшинство.
— Алексей, у нас, к сожалению, сейчас нет возможности расширить газету по количеству полос. Мы постараемся весной это сделать, но сейчас у нас просто не хватает места.
— Ну так вы кабельное не печатайте!
— А народ как раз требует кабельное! В городе уже 80% жителей подключены к кабельным сетям. Все крупнопанельные многоквартирные дома, если можно так сказать, «окабелили». Кабели тянут везде, и в новом году до весны практически у всех будет кабельное. У нас, например, большинство таких подписчиков. Они нас просто умоляли печатать программу кабельного ТВ.
У нас, конечно, маловато места для полной программы, поэтому что-то приходится выбрасывать, что-то ставить. А знаете, что мы сделаем? Мы, наверное, весной снова запустим анкетирование и этот вопрос по каналам в том числе будет включен в анкету.
— Меня зовут Михаил Иванович. Мы с женой пенсионеры, прочитали статью «Подтверждены кредитные рейтинги Харькова». Подскажите, где можно приобрести облигации? Мы не знаем, куда обратиться, нам по 78 лет уже. Вкладывать деньги в банк мы не хотим.
— Давайте я запишу этот вопрос, который, вероятно, интересует не только вас. После Нового года наши журналисты узнают все подробности. Так что следите за публикациями!
— С вами говорит ветеран войны, инвалид второй группы Тамара Дмитриевна Большакова, ваш старейший читатель.
Я хочу вас и весь коллектив редакции поздравить с наступающим Новым годом, пожелать вам здоровья, счастья, радости, успехов в труде, больших доходов от реализации газеты и всего самого-самого лучшего! Пусть хранит вас Господь! Дай Бог вам удачи!

— Огромное вам спасибо, Тамара Дмитриевна! С наступающими вас праздниками!
— Это Николай Степанович, ваш читатель. Скажите, что нового можно ожидать в газете в 2007 году?
— Я надеюсь, что ничего плохого в новом году нас не ожидает. Газета будет на плаву, все будет в порядке. Единственное, чего мы реально опасаемся — это повышения цен на типографские услуги и бумагу. Но боюсь, что этого не избежать: ходят устойчивые слухи, что цены все же повысятся. Если это произойдет, мы, как и остальные издания, вынуждены будем скорректировать розничную цену на газету. Не продавать же нам газету ниже ее себестоимости!
— А для подписчиков?
— Для подписчиков цена не изменится. Повышение цены (если это все же случится) коснется только тех наших читателей, которые покупают газету в розницу. Мы, конечно, будем изыскивать любую возможность, чтобы не повышать цену. Но сегодня мы живем в рыночной экономике и полностью зависим от рынка. Что еще ждет газету в будущем? Станет ли «Вечерка» цветной? — такой вопрос нам часто задают. Не могу пока на него ответить. Опять же потому, что не знаю, изменится ли цена на типографские услуги. Но, честно говоря, наши читатели привыкли к двухцветной газете и моментально узнают ее на лотках и в киосках. Лично у меня нет особого желания делать ее полноцветной. Как, например, многие известные зарубежные газеты, которые ведут свою историю еще с XVIII века, как были, так и остались черно-белыми — «Таймс», «Дэйли ньюс» и другие. Будет ли увеличиваться количество полос? Тоже вопрос. Потому что это влечет за собой повышение себестоимости газеты. Покупайте нас больше, подписывайте, уважаемые читатели, и все проблемы будут решены! Тогда газета будет «толстеть» и улучшаться. В 2007 году вас ждут призовые конкурсы, бонусы, подарки, розыгрыши призов среди подписчиков. А еще — встречи с читателями. У нас в планах появление новых форматов работы с читателями и чиновниками, например, «круглые столы» по актуальным и злободневным темам. Мы их будем проводить раз в месяц. Будем продолжать приглашать на «Прямые линии» известных, значимых и интересных людей; информировать вас о том, что происходит в городе, как говорят, «держать руку на пульсе». Наши пенсионеры и ветераны, которых мы любим и уважаем, будут быстро узнавать о нововведениях в социальной сфере — какие льготы, как будут выплачиваться, где получать. Мы приветствуем ваши звонки и письма, которые часто становятся основой для журналистских заданий и расследований. Мы можем поднять тему, осветить ее, получить комментарий специалиста.
— Вас беспокоит Антонова Вера Семеновна из села Новый Бурлук Печенежского района. Я бывший директор совхоза, сейчас на пенсии. Выписываю вашу газету много лет. За газету великое спасибо! Я снова выписала и себе на год, и организовывала людей, чтобы выписывали вашу газету.
— Спасибо вам огромное, Вера Семеновна!
— Поздравляем вас с наступающим Новым годом! Вас лично, как красивого мужчину, ваш коллектив прекрасный! Самого вам наилучшего за вашу прекрасную газету. Хай вам Бог дает здоровья! Я думаю, что 18 января я к вам приеду в редакцию и там встретимся!
— Отлично, приезжайте! С наступающим Новым годом! Всего вам самого доброго!

Досье

Костромин Игорь Леонидович — главный редактор газеты «Вечерний Харьков» с марта 2005 года.
Родился 28 января 1959 года в Харькове.
В 1974 году окончил 8 классов СШ № 38. В 1978 году окончил Харьковский станкоинструментальный техникум. Отслужил в армии. В 1986 году окончил Харьковский художественно-промышленный институт (специальность: художник-конструктор, дизайнер). Работал на заводе им. Шевченко в отделе технической эстетики. Потом ушел на «вольные хлеба». Был директором первого в городе видеопроката от обкома комсомола. Затем работал в коммерческой структуре заместителем генерального директора по маркетингу и рекламе. В 1996 году попробовал себя в журналистике и с тех пор работает на этой «ниве».
С 2000 г. — член Национального Союза журналистов Украины.
Женат. Двое детей — 24 и 17 лет. Внуку — полгода.
Хобби: пишет стихи и музыку.



Цифры

Газета «Вечерний Харьков»
Основана 1 января 1969 г. как орган Харьковского городского комитета КПУ и Харьковского горсовета депутатов трудящихся. Газета выходила шесть раз в неделю на украинском языке. Тираж составлял 100 000 (!) экз. Цена одного номера — 2 коп.
Сейчас газета выходит три раза в неделю (вторник, четверг, суббота) на русском языке.
Учредитель газеты — ТРК «Регион».
Издатель — ООО «Редакция газеты «Вечерний Харьков». Т
ираж номера — более 13 000 экз.
Адрес в Интернете: vecherniy.kharkov.ua