«Харьковкоммуночиствод» будет обслуживать еще и внутридомовые канализационные сети. За услугу харьковчане будут платить пять с половиной копеек с одной гривны оплаты за жилищные услуги. Об этом на пресс-конференции сообщил директор ГКП «Харьковкоммуночиствод» Иван Коринько.

Составлена калькуляция услуг
С 1 января нынешнего года в соответствии с приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики на «Харьковкоммуночиствод» возложена новая обязанность: обслуживать внутридомовые канализационные сети. В связи с этим на ГКП создано и введено в состав действующего комплекса «Харьковводоотведение» новое специализированное подразделение по техническому обслуживанию, а также текущему и капитальному ремонту сетей хозфекальной и ливневой канализации. Новшества коснутся только домов коммунальной собственности: их в Харькове около восьми тысяч.
Система уже работает. Сейчас работники «Харьковкоммуночиствод» занялись подвалами: провели предварительное обследование внутридомовых сетей, определили объем работ и составили график выполнения. Выявлено 476 затопленных подвалов. Добраться до коммуникаций затруднительно по причине подвального потопа. Поэтому сначала проводятся подготовительные работы: воду откачивают специальным оборудованием. А затем, когда уже будет возможность обследовать сети детальнее — аварийные бригады выяснят, что течет из прохудившихся труб: вода или канализационные отходы. Помещения будут обследовать представители всех коммунальных служб, чьи сети находятся в подвалах домов, и каждый будет ликвидировать «свою» аварию. По словам Ивана Коринько, сначала планируют устранить аварии, а потом заняться восстановлением, доведением до нормального состояния. Попутно будут ремонтировать и восстанавливать канализационные сети вокруг дома.
Для наглядности Иван Коринько продемонстрировал журналистам видеоролик: в каждом из показанных подвалов фонтанировала вода, сочились фекалии. Иван Коринько признался, что боялся даже туда заходить, но настоящий ужас вызвала у директора «Харьковкоммуночиствода» целая рать каких-то личинок, шевелящихся среди мусора и труб. А на журналистов глубокое впечатление произвело то, что работники спецподразделения (в новенькой, правда, униформе) возились с трубами и тем, что текло, голыми руками, без перчаток. Для этой работы специальных перчаток нет, имеющиеся резиновые перчатки для работы сантехников не годятся, сообщил Иван Коринько. А пока рабочие только моют и дезинфицируют руки.
Городским бюджетом финансирование техобслуживания внутридомовых сетей не предусмотрено. В соответствии с калькуляцией расходов на обслуживание жилого дома предприятию будут перечисляться четыре копейки за один квадратный метр домовой площади. Техническое обслуживание и восстановление системы канализации подвалов входят в оплату жилищных услуг, которую харьковчане будут вносить через КП «Жилкомсервис». Калькуляцию составили жилищники, и «Харьковкоммуночиствод» взял ее за основу. Затем сделали перерасчет — с учетом того, что дома в городе разные по возрасту и состоянию сетей. По расчетам предприятия, с каждой оплачиваемой горожанами «Жилкомсервису» гривны «Харьковкоммуночиствод» будет получать пять с половиной копеек. Следовательно, каждый месяц харьковчане будут платить за водоотведение по привычным квитанциям (которые бросают в почтовый ящик) плюс по квитанциям «Жилкомсервиса» — за техническое обслуживание и восстановление канализационной системы подвалов. Вопрос о ремонте системы ливневой канализации еще будет прорабатываться, и эта услуга в тариф пока не входит.
Иван Коринько полагает, что привести в надлежащий вид подвалы удастся не раньше, чем за полгода. Затем планируется приступить к капитальному ремонту внутридомовых сетей. Иван Васильевич надеется: на капитальный ремонт подвалов деньги из бюджета будут выделены.
Заплатим по акту
«Харьковкоммуночиствод» обслуживает систему канализаций до квартиры. Все работы, которые будут выполнять работники предприятия в квартире, жильцы оплатят дополнительно. Весь январь аварийные ситуации в квартирах — канализационные закупорки и другие неполадки — «Харьковкоммуночиствод» будет ликвидировать бесплатно, за счет средств предприятия. Цель этой «акции милосердия» — проработка калькуляции на этот вид услуг. Выяснив, что и почем, предприятие начнет работать за деньги. Бригада приедет на вызов и привезет с собой акт, в котором будет указан счет за конкретную услугу. Если жилец согласен с обозначенной суммой — он должен подписать акт. После завершения сантехнических работ жильцы получат счет: он будет проставлен в обычной ежемесячной квитанции «Харьковкоммуночиствода».
Иван Коринько не исключает, что у его предприятия появятся конкуренты: человек сам волен выбирать себе сантехника, а фирм, предоставляющих такие услуги, предостаточно. Но директор ГКП собирается одолеть конкурентов: «Мы сегодня готовим людей, чтобы этот рынок завоевали именно мы». Иван Васильевич сообщил, что в Харькове вводится многоэтажная система контроля. Контролировать качество работ будут жильцы, домовые комитеты и общественные группы, которые сейчас создаются. От их оценки и будет зависеть процент оплаты «Харьковкоммуночистводу» «Жилкомсервисом».
В каждом районе уже создано подразделение, которое выполняет текущие ремонтно-восстановительные работы, а также устраняет аварийные ситуации в рабочее время — с 8.00 до 17.00. Для ликвидации авральных ситуаций в жилых домах с 17.00 до 8.00 работает аварийно-диспетчерская служба района.
Телефоны

Аварийная диспетчерская ГКП «Харьковкоммуночиствод»: 704-14-46, 704-14-47, 704-14-48.
Центральная диспетчерская ГКП «Харьковкоммуночиствод»: 707-58-81
ГКП «Жилкомсервис»: 062.