На днях в Купянске под председательством народного депутата Украины Виктора Остапчука прошёл «круглый стол» по вопросу состояния автодорог Купянщины и неотложных мерах по их подготовке к зимнему периоду.

Согласно результатам отчета о глобальной конкурентоспособности, который недавно представил Всемирный экономический форум, Украина заняла 25 место в мире по развитию железнодорожной инфраструктуры. Это более чем достойный показатель. А вот отечественные автомобильные дороги предсказуемо оказались в «пятёрке» мировых аутсайдеров: по качеству автодорог наша страна заняла 144-е место из 148-ми. Ниже в рейтинге расположились только Румыния, Восточный Тимор, Гвинея и Молдова.

Что ж, плохими дорогами украинцев не удивить и не напугать. Но даже на общем неблагополучном фоне дороги Купянска и Купянского района выделяются особо — по местным «направлениям» с устрашающими ямами не пожелаешь проехать и мёртвому врагу на катафалке.

Между тем людям по этим так называемым дорогам изо дня в день приходится ездить на работу, детям – в школу. А представьте, как чувствуют себя больные в подпрыгивающих на ухабах автомобилях «скорой помощи»…

Купянчане, естественно, не скрывают возмущения сложившейся ситуацией. С просьбой «привести в чувство» тех, кто по своим должностным обязанностям отвечает за ремонт и содержание автодорог, местные активисты обратились к народному депутату Украины Виктору Остапчуку.

Впрочем, Виктор Остапчук и так в курсе проблемы. В бытность начальником Южной железной дороги он всегда находил возможность в рамках существующего законодательства выделять громадам обслуживаемых регионов старогодний щебень для их автодорог. Что же касается Купянщины, то здесь народный депутат бывает очень часто, во время летних парламентских каникул – и вовсе почти каждый день, так что все «прелести» местных дорог испытывает на себе в полной мере. В стороне от решения вопроса Виктор Николаевич не остался: ходатайствует об увеличения объемов дорожных работ в министерских кабинетах, при содействии руководства ЮЖД помогает местным громадам с получением старогоднего щебня и гранотсева для подсыпки дорог и т.д.

Но, по словам Виктора Остапчука, подсыпка и «латание» ям – это просто экстренная мера, а купянские автодороги нуждаются в кардинальной реконструкции.

– Деньги на ремонт и содержание дорог расходуются государственные, и подходы здесь должны быть такими же – государственными и системными, – подчеркнул народный депутат.