Теперь Харьковскому подшипниковому заводу не понадобится искать «полигон», чтобы тестировать свою продукцию.
Харьковский подшипниковый завод, который входит в структуру «УПЭК», разрабатывает и осваивает производство новых видов подшипников. Их нужно испытывать, а все работающие испытательные центры в других странах Европы уже заняты заказами, поэтому на предприятии и приняли решение создать в Харькове собственную лабораторию.– Лаборатория испытательного центра оснащена пятью стендами, которые моделируют особенности эксплуатации подшипниковых узлов в условиях железных дорог с шириной колеи 1 520 мм. Дороги с такой шириной колеи используются в СНГ, – отмечает заместитель генерального директора «УПЭК» Эдуард Симсон. – Инвестиции в создание испытательной станции составили более 2,5 млн. евро. Сейчас работают три стенда, остальные введут в эксплуатацию в 2014 г.
В новой лаборатории установлено современное импортное оборудование. На предприятии не исключают, что со временем к ним за услугами обратятся и с других подшипниковых заводов, но взять «посторонние» заказы можно будет не раньше чем через два года.
– Минимум два последующих года испытательный центр будет работать, выполняя заказы только «УПЭК», – отмечает директор железнодорожного дивизиона «УПЭК» Вячеслав Юров. – Выполнять заказы наших конкурентов в ущерб собственному производству, путь даже с очень большой рентабельностью, неразумно.