Реверсивные турникеты появились на одном из выходов из станции метро «Центральный рынок». К концу года такое же оборудование будет установлено и во втором вестибюле станции.

Усовершенствовать автоматические пункты пропуска, а проще говоря –  турникеты, харьковский метрополитен решил для удобства пассажиров. Теперь в часы пик дежурный по станции сможет сам регулировать, сколько времени АКП будет работать на выход, а сколько – на вход.



– Специфика конечных станций метро, а также тех, рядом с которыми расположены вокзалы, в том, что в какой-то момент люди массово идут в метро, а в другой, наоборот, выходят со станции. Вот мы и решили учесть этот фактор и разработали специальную систему регулирования пассажиропотока, –  рассказывает заместитель генерального директора КП «Харьковский метрополитен» Владислав Теренков. – Мы проанализируем работу данного вестибюля и в следующем году начнем устанавливать такое оборудование и на других станциях: «Пролетарской», «Холодной Горе» и на «Проспекте Гагарина». Темпы работ зависят от бюджета на следующий год.

В харьковском метро появятся принципиально новые турникеты




Дежурные на станции «Центральный рынок» специально обучались работать с этой техникой. Говорят, что справляются легко и на первых порах будут помогать пассажирам привыкать к ноу-хау и объяснять, как правильно выбрать турникет, которым можно воспользоваться.

Установить новую систему на старых турникетах нельзя, говорят в метрополитене, поэтому даже если на некоторых конечных станциях оборудование недавно менялось, его буду менять еще раз – на реверсивное.

– У нас 29 станций, так что демонтированные АКП без работы не останутся. Мы установим их вместо устаревшего оборудования, которое еще осталось на некоторых станциях, –  уточняет Владислав Теренков.

В харьковском метро стали внедрять реверсивные турникеты: фото-схема




Сейчас в «пробном» вестибюле на «Центральном рынке» установлено десять реверсивных турникетов. Оплатить проезд в них можно как с помощью карточки, так и бумажным одноразовым билетом.

Новые турникеты подсвечены светодиодными лампочками, так что их нельзя не заметить, говорит начальник службы пассажирских перевозок Оксана Данильченко.



– Панель, считывающая деньги с карты, подсвечивается синим цветом. Боковые панели горят красными огнями и переключаются на зеленый свет, когда пассажир оплатил проезд, – уточняет специалист. – При выходе люди тоже четко видят, через какие турникеты можно выйти – они обозначены зелеными стрелочками. В метрополитене говорят, что на сегодняшний день станция «Центральный Рынок» довольно загруженная и пропускает до 30 тысяч пассажиров в сутки. В то же время вестибюлем, в котором установлены новые турникеты, люди пользуются реже, поэтому он как нельзя лучше проходит для обкатки. С апреля метрополитеновцы тестировали один из новых турникетов на станции метро «Проспект Гагарина».



– Пропускная способность у новых турникетов на треть выше, чем у их предшественников, – утверждает Оксана Данильченко. – Они быстрее сканируют билет и, соответственно, оперативнее пропускают пассажиров.

Приучить пассажиров внимательно смотреть на турникет, прежде чем пройти через него, будет трудно, не сомневаются в метрополитене.



– Больше года в харьковской подземке в ходу разовые билетики, а пассажиры до сих пор пытаются их отсканировать, – улыбается Оксана Данильченко. – Надеемся, что люди у нас все же образованные и быстро научатся пользоваться новыми турникетами.

Харьковчане в системе реверсивных турникетов пока действительно не разобрались.

– Выглядят они красиво, но через какой из них можно пройти, сразу и не сообразишь, особенно если торопишься, – признается пассажирка Нелли Евгеньевна. – Ну ничего, проезд по карточкам осилили, и с этим разберемся.