Совместный проект «Вечернего Харькова» и сайтов shoposmo.org и shopochita.org.

«Невидимый»


Жанр: Бездушная драма

Производство: США, Канада, 2007 г.

Режиссер: Дэвид С. Гойер

В ролях: Джастин Чэтвин, Маргарита Левиева, Марша Гэй Харден…

Бюджет: $30 000 000

Слоган: «Жизнь, смерть и что-то посередине»




В этом мире полным-полно человеков-невидимок. То есть людей, которых мы никогда не видели и не увидим. Да многих из них наверняка бы и не захотелось ни видеть, ни слышать, ни трогать, ни нюхать…

«Невидимый» – это киносочинение для детей старшего подросткового возраста на тему «Если бы мне скоропостижно пришел капут». А точнее, киноизложение, поскольку является римейком одноименного шведского фильма.

Известно, что примерные и смышленые омуты нередко становятся средой обитания всякой нечисти. Главный герой Николас же ни в чем особо порочащем его репутацию отличника и умницы пока замечен не был, ну разве что стихи пишет какие-то мрачные. Он охотно по-товарищески помогает другим ученикам, тянущимся к знаниям, – делает им домашние задания за деньги.

Но организмы у поэтов-романтиков слабые, и однажды девчачий пендель возмездия оказывается для Николаса фатальным. Дух, выбитый из тела, отправляется гулять.


Гордон Хафтон «Подручный смерти»


М.: Эксмо, 2003. – 464 с.

А вдоль дороги мертвые с косами стоят, и тишина… Брехня! Ну, конечно же, не иначе как брехня. Вряд ли в наш век уважающий себя зомби покажется на людях с примитивным орудием труда в руках. Современному живому мертвяку среднего звена новый айпад подавай, офис со всеми делами, весьма желательно обеспечение личным автотранспортом для острастки граждан вдоль дорог и прочие неминуемые деловые блага.

Прежде чем заняться изучением жизни после жизни, автор романа Гордон Хафтон постигал премудрости английской филологии в Оксфорде и в одном из интервью признавался, что идея повести уже была один раз реализована - у Михаила Булгакова, в "Мастере и Маргарите".

Что ж, глумеж над старушкой Смертью позволяли себе многие известные художники, поэты и прочие творческие личности. У одних получалось лучше, у других – поплоше. И хотя «Подручный смерти» по стилистике больше похож на туповатую голливудскую комедию, благодаря выбранной теме, роман не может не вызвать, пусть и сдержанную, но улыбку. Это так же вечно и смешно, как, к примеру, кондитерское изделие, размазанное по физиономии на поминках или роковая банановая кожура на полу в морге.

Эти и другие рецензии Марко Баянова читайте на сайтах shoposmo.org и shopochita.org