В Украину по приглашению Президента Виктора Ющенко прилетел Сергей Сикорский – консультант компании Sikorsky Aircraft (США), а также сын Игоря Сикорского.

19 января Сергей Иванович посетит Харьков, встретится с председателем облгосадминистрации Арсеном Аваковым, посетит Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, на котором ознакомится с производством самолетов Ан-74 и Ан-140, а также встретится с учеными и студентами Харьковского Национального аэрокосмического университета им. Н.Е.Жуковского "ХАИ".

Справка

Игорь Иванович Сикорский родился 25 мая 1889 в Киеве.
С 1903 по 1906 учился в Петербургском морском училище. В 1907 поступил в Киевский политехнический институт.
В 1908—1911 построил свои первые два вертолёта соосной схемы. Ни один из них не смог взлететь, и Сикорский переключился на постройку самолетов.
В 1911 получил диплом лётчика.
В 1910 поднял в воздух первый самолёт своей конструкции С-2. В 1912—1914 создал самолёты "Гранд", "Русский витязь", "Илья Муромец", положившие начало многомоторной авиации.
В 1919 Сикорский эмигрировал в США, в 1923 основал авиационную фирму "Sikorsky Aero Engineering Corporation", где занял должность вице-президента. До 1939 создал около 15 типов самолётов.
С 1939 перешел на конструирование вертолётов одновинтовой схемы, получивших широкое распространение.
Первый американский экспериментальный вертолет VS-300, созданный Сикорским, оторвался от земли 14 сентября 1939 года. По существу, это был модернизированный вариант его первого российского вертолета, созданного еще в июле 1909 года.
Сикорский первым начал строить турбинные вертолёты, вертолёты-амфибии с убирающимися шасси и "летающие краны". На его вертолётах были впервые совершены перелёты через Атлантический (S-61; 1967) и Тихий (S-65; 1970) океаны (с дозаправкой в воздухе). Машины Сикорского применялись как для военных, так и для гражданских целей.
Наиболее удачными из них признаны S-51, S-55, S-56, S-61, S-64 и S-65.
Последним вертолётом, построенным Сикорским до ухода на пенсию, стал S-58 (он по праву считается лучшим вертолетом первого поколения).
Скончался Игорь Иванович в 1972 году в городе Истоне, штат Коннектикут.