Перед наступлением холодов ГАИ и дорожные службы вышли в рейды, чтобы удостовериться в надежности магистралей.

На проверку у ревизоров есть 20 дней. К концу октября они составят акты на обнаруженные недочеты, и у дорожников будет несколько недель, чтобы устранить их до начала зимы. Основное внимание комиссия уделяет состоянию дорожного покрытия, наличию знаков, разметки и исправности железнодорожных переездов. Хотя ремонтники еще продолжают латать магистрали.

– Погода позволяет заканчивать начатые объекты, – рассказывает председатель КП «Дорремстрой» Виталий Левин. – Работы много, любая яма глубиной пять сантиметров уже считается аварийной и к зиме ее нужно обязательно устранить.

Параллельно дорожные службы готовят к зиме технику. В харьковском облавтодоре говорят, что  грейдеры, тракторы и разбрасыватели песка уже в полной боевой готовности. Ждут, когда поступит новая техника – облгоадминистрация выделила 11 млн грн. на ее приобретение. Помимо своих 325 единиц техники дорожники планируют привлечь к работе зимой более 100 спецмашин из недорожных хозяйств.

– Как правило бороться со снегом и гололедом помогают фермеры и даже частные лица, у которых есть соответствующая техника, – поясняет заместитель начальника службы автодорог Харьковской области Сергей Пляка.

– Соль и песок к зиме тоже будут в достаточном количестве, – обещает заместитель директора ДП «Харьковский облавтодор» Виталий Магула. –  Песком запаслись на 85%, поставки соли тоже ведутся. В нынешнем году мы также планируем на некоторых магистралях в местах, где особенно заметает снегом, выставить специальные щиты, которые будут задерживать снег. Готовим их тысячу штук.

Бороться с ямами харьковские дорожники обещают даже зимой: говорят, запаслись 700 тоннами холодного асфальтобетона, чтобы по необходимости латать дороги и в морозы.

В то же время харьковские спасатели просят их уже сейчас обратить внимание на межрайонные и межпоселковые дороги: эти магистрали доставляют зимой больше всего хлопот.

– На таких дорогах чаще всего приходится вызволять из сугробов легковушки или «скорые», а порой и мы не можем вовремя добраться по вызову В идеале пожарные должны приезжать на пожар за 6-7 минут, в противном случае спасти жилье и имущество хозяев уже невозможно, – подчеркивает помощник начальника ГУ ГСЧС Украины в Харьковской области Игорь Лупандин.

Проблем на отдаленных магистралях, действительно, много, подтверждают дорожники, причем в последние годы настоящей бедой там стало воровство.

–  «Умельцы» срезают перила, отбойники, снимают знаки, – жалуется Сергей Пляка. – Некоторые проселочные дороги у нас сделаны в шлаковом покрытии. Шлак — это отходы металлургической промышленности, и охотники за металлоломом обследуют эти дороги с металлоискателем и разрывают покрытие, если находят металлолом. Весной в Красноградском районе вообще был вопиющий случай. Возле села Поповка есть 16-тиметровый мост через реку, и когда  наши специалисты спустились под него, оказалось, что кто-то срезал металлическую несущую балку. Мост фактически висел в воздухе.

Зимой незаконные парковки становятся ловушками
–  Ежегодно во время снегопадов мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: водители паркуются вдоль центральных улиц и мешают проехать снегоуборочной технике. Как результат — заторы и сугробы на дорогах, –  отмечает замначальника УГАИ ГУМВД Украины в Харьковской области Михаил Бакумов.