Лед тронулся – 17 октября на строительство долгожданной «Победы», финансирование которой прекратилось почти два года назад, поступили первые 23 миллиона гривен.

Правда, пока это всего лишь малая часть от запланированных 400 млн. грн, которые выделены на эти цели из средств, вырученных от продажи стадиона «Металлист». Но метростроевцы рады уже тому, что дело, наконец-то, сдвинулось с мертвой точки.

– Поэтому мы сегодня находимся в состоянии легкой эйфории, – улыбается заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства Анатолий Кравчук. – Ведь строители почти два года ждали финансирования, перебиваясь собственными средствами. Около 15 млн. гривен пойдет на оплату уже выполненных строителями работ, а также им будет выдан определенный аванс, чтобы они могли раскрутиться и «войти в зиму», потому что в сложных зимних условиях предстоит выполнить еще большой объем земляных работ.

Также Анатолий Кравчук отметил, что разработан проект благоустройства территории вокруг этой станции, включающий строительство транспортного терминала, который будет принимать автобусы со стороны Золочева, Дергачей и даже с Белгородского направления. Сейчас автобусы из Золочева и Дергачей высаживают пассажиров возле Центрального рынка и на станции метро «23 Августа», а со стороны Белгорода – на автостанции в Лесопарке. После того как «Победа» будет сдана, пригородные автобусы будут подъезжать к этой станции метро по окружной. Это позволит разгрузить транспортный поток на улицах города. Кроме того, троллейбусные маршруты будут продлены до Окружной дороги, появятся обустроенные парковки для личного транспорта. Кстати, станция «Победа» будет первой в Харькове, которую оборудуют лифтом для людей с ограниченными физическими возможностями: подъемник будет забирать пассажиров с улицы, опускать их сначала в вестибюль, а потом на платформу.

Анатолий Кравчук выразил надежду, что при надлежащем финансировании, в 2014 году «Победа» распахнет двери для жителей Алексеевки.

Что касается еще двух станций в сторону улицы Одесской, начало строительства которых предусмотрено Программой строительства и развития Харьковского метрополитена на 2010-2015 годы, то сейчас, по словам Анатолия Кравчука ведется работа с правительством и Европейским банком реконструкции и развития о получении кредита на эти цели.

– Все процедурные вопросы со стороны горсовета, КП «Харьковская дирекция строительства метрополитена» выполнены – документы уже сформированы, они находятся в Минэкономики, – говорит Анатолий Кравчук. – Мы очень надеемся, что решение ЕБРР будет будет положительным – это позволит нам за три года построить две станции. Проекты этих двух станций уже есть, они прошли государственную экспертизу. Протяженность 3,5 км, стоимость – порядка 2 млрд гривен. Получается 1 км метрополитена будет стоить около 600 млн. гривен, тогда как в Кивеве, для сравнения, 1 км подземки обходится где-то до миллиарда гривен.

Также Программой предусмотрено строительство депо на Алексеевской линии, которое планируется возвести за Окружной дорогой – в сторону Дергачей.

– Сейчас эти земли отошли к городу, проект депо сделан, прошел экспертизу, утверждение в Кабмине и при благоприятном стечении обстоятельств мы тоже готовы построить это депо до 2015 года, – говорит Анатолий Кравчук.

Напомним, 19 сентября депутаты Харьковского облсовета распределили денежные средства, вырученные от продажи стадиона «Металлист», и выделили городскому бюджету соответствующую субвенцию. Как и планировалось раньше, из этих средств на окончание строительства станции «Победа» будет направлено 400 млн.грн., на завершение реконструкции Харьковской областной филармонии – 140 млн.грн., на реконструкцию Исторического музея, в котором будет создан Музей современного искусства, – 22 млн. грн.