Совместный проект «Вечернего Харькова» и сайтов shoposmo.org и shopochita.org.

«Вавилон»


Жанр: Квадроколлаж

Производство: Франция, США, Мексика, 2006 г.

Режиссер: Алехандро Иньярриту

В ролях: Брэд Питт, Кейт Бланшетт, Гаэль Гарсиа Берналь, Кодзи Якусё…

Бюджет: $25 000 000

Слоган: «Если хочешь, чтобы тебя поняли...Слушай»




Такое впечатление, что четыре истории, происходящие в четырех странах мира, порезаны на кусочки и склеены в произвольном порядке. Или же, как в пародии на тарантиновские фильмы, человека, несшего сценарий режиссеру, постоянно сбивали и опрокидывали, и в итоге все листы оказались перемешаны в полном беспорядке.

В марокканской пустыне мальчик стреляет из винтовки в туристический автобус, и шальная пуля попадает в американку. В Сан-Диего мексиканская няня, прихватив доверенных ей детей, отправляется на родину праздновать свадьбу своего сына. Тем временем в японской столице глухонемая девушка гуляет без трусов.

Три премии Каннского кинофестиваля, включая приз «За лучшую режиссуру», премия «Золотой глобус» за лучший фильм, семь номинаций на «Оскар».

Кино слезоточивого действия, здесь плачут все. Но Вавилон слеза плохо понимай. Вавилон бодро и уверенно катится-стелется ко всем вавилонским демонам.


Дмитрий Липскеров «Школа для эмигрантов»


М.: АСТ, 2007 г.



Занятия и поступки персонажей пьес Дмитрия Липскерова со здравым смыслом не в ладах. Герои тонут в реке Волге и при этом не умирают; сидят, в чем мать родила посреди тайги и встречают гостей с неба; достают из живородящих горбов на спине драгоценные камни и... И маются.

Жаль, для театральных постановок эти пьесы не слишком приспособлены. Допустим, с декорациями сцены для «Юго-западного ветра», где действие происходит на дне той, которая «через года долго», можно еще чего-нибудь накреативить. И с тайгой, и с вертолетом из «Белья из Люксембурга» шальная творческая мысль могла бы справиться. Но вот изобразить на сцене пару сиамских близнецов мужского и женского пола, сросшихся телами из пьесы «Семья уродов» – за такую задачу не всякий актер возьмется, хоть заслуженный, хоть непризнанный. Впрочем, пьесы Липскерова все же ставились.

«У каждого человека есть место, называемое задницей, и книжки пишутся не рукой, не головой, а задницей», – говорил как-то в интервью Дмитрий Липскеров. Только вот не совсем понятно, каким местом для наилучшего восприятия следует читать написанное столь нетрадиционным методом.