«Пора бы задуматься, что мы творим». К этому призывает харьковский фотохудожник Олег Врагов.

Он считает, что пора бы каждому провести ревизию в собственной душе, задуматься о том, какой смысл несут в себе библейские заповеди. 19 октября в арт-центре Workshop открылась выставка Олега Врагова «Грехи и заповеди».



Это первая персональная выставка фотохудожника. Тему для творческого старта Олег избрал сложную, но считает ее как никогда актуальной.

– «Семь смертных грехов», «десять заповедей» – как часто люди употребляют эти словосочетания, не очень вдумываясь в их первоначальный смысл, – говорит Олег Врагов. – Когда-то библейские запреты были основными ориентирами на жизненном пути человека, но сегодня они превратились в штампы, которые позволяют блеснуть эрудицией в светской беседе. Вряд ли большинство из нас сходу вспомнит весь перечень смертных грехов и духовных заповедей, а хотелось бы, чтобы люди больше думали о духовном.

Фотохудожник уверен, что за последние два тысячелетия мир мало изменился. Безусловно, внешние житейские «декорации» стали другими, но радости и беды у человека остались прежними, поэтому заповеди божьи универсальны, считает Олег Врагов.



Он воплотил свое видение ангелов и демонов, добродетелей и искушений, используя технику фотоколлажа. В экспозиции – только фотографии собак и ни одного изображения человека. Для автора это принципиально.

– В последнее время общество все больше тупеет, люди опускаются все ниже и ниже, и это очень грустно, – объясняет Олег Врагов. – У собак все намного проще. У них, как и у людей, есть свой социум, но они живут иначе. Они не нарушают своих заповедей – их заповеди продиктованы природой.

На выставке 11 фотоколлажей. На десяти из них Олег Врагов припомнил все грехи и заповеди, а вот одиннадцатая работа грозно называется «Судилище». На финальном красноречивом фотоколлаже – часы и инвалидное кресло.

– Это напоминание о том, что все мы когда-то умрем, и надо сейчас задуматься, что мы творим, – убежден автор.



Как художник перевел вечные ценности на визуальный язык ХХI века, можно посмотреть до 31 октября.