В городе год назад была создана комиссия со смешным названием, в котором фигурирует слово «разрытия». Как выяснилось, «ямочная» комиссия существует совсем не для галочки — на ее счету сотни засыпанных котлованов.

На днях ранним утром комиссары начали собираться у стен горисполкома, чтобы отправиться в очередной рейд по городу. Представители городских властей, коммунальных организаций, дорожных служб, ГАИ и управления экологии делились имеющимися у них адресами ям и колдобин, возникших в результате деятельности городских коммунальных и коммерческих предприятий. Как это ни странно, но оказалось, что незаконных ям в городе уже почти не осталось, но штрафовать комиссия все равно будет.

Оказывается, что как арестовать человека, так и вырыть в городе яму можно только при наличии соответствующего ордера. Если же речь идет об аварии или другом чрезвычайном происшествии, ордер этот необходимо взять в течение суток. В ордере указывается место, цель и сроки разрытия. Нормативы дают четкие ограничения: на магистралях котлованам отводится не больше 3 дней жизни, на тротуарах, внутриквартальных дорогах и в скверах они могут зиять максимум восемь дней со дня разрытия. Разумеется, данные нормы соблюдаются далеко не всегда. Это если говорить мягко. А если более жестко — в горисполком приходят тысячи жалоб, касающихся разрытий и их следов на асфальте.
Как показал рейд, в основном ямы сейчас закапывают в срок. Из 283 разрытий КП «Вода» и 363, сделанных тепловиками, большая часть землей уже засыпана. Год назад это воспринималось бы как огромное достижение. Сегодня, как рассказывает председатель комиссии Виктор Китанин, этого мало: «В ходе ремонтных работ КП «Вода» нарушено 6,5 тысячи квадратных метров дорожных покрытий, тепловики повредили еще большие площади асфальта. А по нормативам все это должно быть восстановлено за три дня!» Не надо рассказывать, как опасно на дороге щебневое «пятно», ничем не обозначенное и не огороженное: вылетающие из-под колес автомобилей камни разбивают не только фары, но и лобовые стекла едущих следом машин, а если такой камень попадет в водителя или пешехода, может произойти трагедия. Именно поэтому существуют жесткие требования к срокам восстановления дорожных покрытий. Чтобы проверить их соблюдение, комиссия приехала на одну из самых оживленных улиц города — Полтавский шлях. Там в районе вокзала 14 апреля прорвало водопроводную трубу, вода стала заливать трамвайные пути. Выехали аварийщики, сделали разрытие, устранили течь. Затем — засыпали яму, даже положили предусмотренные песок и щебень. Не сделали «самую малость» — не оформили ордер и не закатали участок дороги асфальтом.

«Закапывать научили, теперь будем учить асфальтировать!» — резюмировал Виктор Китанин. И добавил, что для начала отправит материалы городской админкомиссии. Если штраф не убедит нерадивых чиновников — их поведение будет рассмотрено на комиссии по чрезвычайным ситуациям. А дальше — и до кадровых перестановок рукой подать! Кстати, если из-за недоделанной работы водопроводчиков пострадают люди — ответственность может из административной превратиться в уголовную.