Работники ХТЗ после нескольких дней простоя возобновляют работу. На предприятии намерены трудиться в интенсивном режиме, чтобы наверстать время, упущенное пока импортные комплектующие стояли на таможне.

В понедельник сотрудники тракторного завода пришли в свои цеха наверняка зная, что собирать тракторы им не придется – запчасти для новой техники больше недели «заморожены» на границе.

Завод приостановил свою работу еще в пятницу, но гендиректор предприятия Владислав Губин пообещал, что дни вынужденного безделья рабочим будут оплачены.

– В понедельник, 21 октября, часть сотрудников простаивающих цехов убирали листья на территории завода, остальные «крутили гайки» – готовили оборудование к запуску после простоя, – говорит заместитель директора ТД ХТЗ по маркетингу Артем Манукян. – Разбираться в ситуации на таможню пришлось ехать декларантам. Не исключено, что наши комплектующие растаможат, и мы начнем работать. Темпы сборки тракторов придется наращивать, чтобы не сорвать контракты. Есть шанс, что успеем все сделать в срок.

Харьковский тракторный завод прекратил работу (дополнено)


Работать без импортных запчастей предприятие не может, в Украине аналогов «застрявшим» комплектующим никто не производит.

– Сейчас под угрозой срыва выполнение кубинского контракта. 175 колесных тракторов и 45 гусеничных мы должны закончить до 5 ноября, – говорит гендиректор ХТЗ. – Кроме того, мы постоянно отгружаем технику в Россию и Среднюю Азию. В то же время 11 фур, железнодорожный вагон и контейнер с двигателями, мостами и краской для ХТЗ стоят на харьковской таможне с 9 октября. «Завис» абсолютно весь импорт завода на сумму более 1 миллиона гривен.

Что случилось на ХТЗ: комментарии руководства и таможни


По словам начальника таможенного поста Харьков-центральный Валерия Остапчука, комплектующие для ХТЗ пришлось задержать по вине самого же завода.

– ХТЗ не предоставил документы, которые подтвердили бы заявленную стоимость товара. Ранее у предприятия были подобные проблемы, и заявленная таможенная стоимость пересматривалась в сторону увеличения, – заявил Валерий Остапчук.

Проблемы с документацией на предприятии отрицают.

– Документы мы подали в срок, – утверждает Артем Манукян. – С импортными комплектующими работаем давно, и менеджеры отлично знают, какие документы на товар необходимо предоставить таможне.

Чтобы разобраться в ситуации, гендиректор ХТЗ в понедельник вечером встретился с руководством таможни. О результатах переговоров – позже на сайте «Вечерний Харьков».