Дни случайно найденного на территории заброшенной воинской части в районе поселка Жуковского верблюда были практически сочтены. Двугорбый найденыш крайне истощен и болен. Сотрудники харьковского зоопарка усиленно лечат животное.

Совершенно очевидно, что животное голодало, рассказывает директор Харьковского зоопарка Алексей Григорьев. Когда двугорбого привезли в зоопарк, бедняга с жадностью набросился на еду. В первый день изголодавшееся животное съело 40 кг сена, зерна, морковки, арбуза и тыквы.

Верблюд голодал не один день: у него вылезла еще прошлогодняя шерсть, а новая шубка к осени так и не отросла. Специалисты считают, что животное находилось в ужасных условиях не меньше года. Верблюд почти не поднимается с колен: у него тяжелейший артрит, и он не в состоянии встать на передние ноги. Кроме того, у него развился нефрит, поэтому у него постоянное мочеиспускание, много кожных паразитов и огромное количество глистов.

Сейчас сотрудники зоопарка дают лекарства, чтобы сначала освободить верблюда хотя бы от болезней, которые могут быть заразны для других животных и людей, а затем специалисты основательно займутся восстановлением его здоровья.

Сказать с полной достоверностью, кому до сих пор принадлежал верблюд, Алексей Григорьев затрудняется, но, вероятнее всего, это животное – из частного зоопарка «Аллюр».

– От хозяйки «Аллюра» приходил адвокат, который заявил, что верблюда якобы у нее украли, – говорит Алексей Яковлев. -- Но мне хочется спросить, когда его украли. Возможно, это случилось год назад. Но животное доведено до такого состояния, что оно могло умереть не сегодня-завтра. Закон о жестоком обращении с животными предусматривает прекращение права собственности хозяина на животных, к которым он жестоко относится. Мы написали заявление в экологическую прокуратуру о возбуждении уголовного дела и прекращении права собственности.

После суда прежний владелец может попробовать восстановить свои права на животное, но только после того, как докажет, что создал ему нормальные условия. В любом случае судьба верблюда решится после того, когда его здоровье будет восстановлено.

– Мы обязаны его спасти и вылечить, – говорит Алексей Яковлевич. – И только потом будет решаться его дальнейшая судьба.

Восстановить здоровье Кэмела очень тяжело, признается заведующий отделом копытных и верблюдов Харьковского зоопарка Игорь Бондаренко, но возможно. Скорее всего, для выздоровления верблюда понадобится несколько месяцев.

Верблюд вполне социализирован: скорее всего, раньше он катал детей, говорит Игорь Бондаренко, но после случившегося животное перестало доверять людям. Когда Алексей Григорьев подошел к верблюду, чтобы отрезать ему тыкву, тот попытался укусить кормильца. Возможно, верблюду привиделась какая-то угроза, а может, верблюд принял директора зоопарка за вкусный корм.

Напоним, летом этого года государственная исполнительная служба начала ликвидацию зверинца, в котором животные содержались в ужасающих условиях.