Батареи едва теплые, в квартире холодно. Подскажите, какие шаги необходимо предпринять, чтобы зафиксировать некачественно предоставленную услугу и составить акт-претензию? Виктор Иванович

В случае нарушения исполнителем условий договора потребитель вызывает представителя исполнителя для составления и подписания акта-претензии, в котором указываются сроки, виды, показатели нарушений и т. п., разъясняет юрист ООО «Юридическое агентство «Альтернатива» Юлия Задорожная. Акт составляется потребителем и представителем исполнителя и скрепляется их подписями. В случае неприбытия представителя исполнителя в согласованный условиями договора срок или отказа от подписания акта – он считается действительным, если его подписали не менее трех жильцов дома или выборное лицо домового, уличного, квартального или другого органа самоорганизации населения. Акт-претензия потребителя подается исполнителю, который в пятидневный срок решает вопрос о перерасчете размера платежей или выдает потребителю обоснованный отказ в удовлетворении его претензий.

Исполнитель может отказать в удовлетворении претензий потребителя об отклонении показателей в оказании услуг согласно условиям договора на основании данных регистрационных технических средств, аттестованных и опломбированных соответствующими органами Госстандарта.

Для того чтобы составленный акт-претензия о ненадлежащей температуре в квартире был действительным, необходимо придерживаться следующих требований:

– термометр для измерения должен быть специальный и поверенный Госстандартом;
– измерения температуры воздуха производятся в каждом помещении, включая кухню, на уровне 1,5 м от пола, показатели заносятся в акт;
– для определения средней температуры в квартире, по величине которой осуществляется начисление платы, сумма показателей измерений температуры воздуха делится на количество измерений;
– в акте-претензии должно быть указано, что квартира утеплена, измерения проводились в каждой комнате, в том числе на кухне, в туалетной и ванной комнатах;
– акт-претензия составляется в трех экземплярах и рассылается письмами с уведомлениями или предоставляется лично потребителем на подпись ответственному лицу: первый – в ЖЭК, второй – в теплоснабжающую организацию, а третий (с копиями квитанций об их рассылке или подписями ответственных лиц) остается у вас.

Период времени, за который производится перерасчет, начинается с момента составления акта-претензии и продолжается до тех пор, пока комиссия снова не сделает в вашей квартире замеры, которые подтвердят повышение температуры до нормативной.

В соответствии со СНиП, средняя температура воздуха в комнатах должна быть +18°С (в угловых комнатах + 20°С). При средней температуре в жилых помещениях с +18°С до +12°С плата уменьшается на 5% за каждый градус отклонения. При температуре в жилых помещениях ниже +12°С (в угловых комнатах – ниже +14°С) плата за централизованное отопление не взимается.

Если вы придерживаетесь вышеуказанных требований, но вам без видимых причин не выполнили перерасчет – обращайтесь в суд.

ООО «Юридическое агентство Альтернатива»
г. Харьков, ул. 23 Августа,12, офис 4.
Тел.: (057)780-81-70, 063-905-95-93, 097-907-62-62, 066-905-75-75.
e-mail: office@alternative.in.ua
www.alternative.in.ua