Инспекторы Роспотребнадзора во время проверок украинских фабрик корпорации Roshen не выявили никаких системных нарушений.

«Инспекторы очень тщательно искали нарушения на фабриках корпорации, но ничего существенного не смогли найти», - заявил председатель Укркондпрома Александр Балдынюк.

По его словам, инспекция Роспотребнадзора подтвердила высокий уровень организации производства и технологического процесса на фабриках, а также надлежащий контроль за качеством и безопасностью продукции, сообщает "Укринформ".

В то же время эксперт выразил обеспокоенность по поводу того, что инспекторы без веских оснований отказались от обсуждения результатов инспекции и не предоставили предприятию акт проверки.

«Это прямое нарушение международного и российского законодательства, что регламентирует процедуры инспекции», - подчеркнул Балдынюк.

В частности, отметил он, согласно российским нормативным документам, акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. При этом проверяемое предприятиеимеет право внести свои возражения относительно положений акта, подписать его и получить копию этого документа.

«Мы обеспокоены тем, что такое нарушение процедур инспекции может свидетельствовать о желании некоторых российских чиновников затянуть процесс открытия российского рынка для продукции корпорации Roshen», - подчеркнул аналитик.

Кроме того, он выразил обеспокоенность по поводу того, что в состав инспекционной группы Роспотребнадзора был включен представитель российского конкурирующего предприятия. По мнению руководителя «Укркондпрома», это представляет угрозу использования подобных проверок в качестве инструмента промышленного шпионажа против украинских предприятий.

Российские специалисты остались не довольны заводами Roshen


Как сообщалось, комиссия Роспотребнадзора 21-25 октября провела инспекцию украинских предприятий кондитерской корпорации Roshen. В частности, они посетили киевскую и винницкую кондитерские фабрики и распределительный центр компании в Яготине. После завершения проверки инспекторы Роспотребнадзора, ссылаясь на плохое самочувствие руководителя группы, отказались от объявления и обсуждения с украинской стороной результатов проверки, подписания акта проверки и в срочном порядке отбыли из Украины.