11 ноября в каждом из девяти районов Харькова откроются центры предоставления административных услуг, где можно получить свидетельства ветерана войны, ветерана труда, ребенка войны и даже оформить паспорт гражданина Украины.

А с декабря в четырех терцентрах можно будет также оформить загранпаспорт и проездной документ ребенка для выезда за границу.

По словам начальника управления предпринимательства и разрешительных процедур Ирины Синицкой, все территориальные центры предоставления административных услуг располагаются на первых этажах зданий администраций районов.

– Центры будут обеспечены электронными и информационными терминалами, с помощью которых можно просмотреть перечень документов и зарегистрироваться в электронной очереди, – говорит Ирина Синицкая. – Также в каждом центре будет работать администратор, который сможет проконсультировать посетителей по любому вопросу, связанному с административными услугами, например по поводу выдачи свидетельства ветерана войны или ребенка войны, свидетельства многодетных семей, а также оформления паспорта гражданина Украины и вклеивания фото в паспорт в 25 и 45 лет.

При этом Ирина Синицкая отметила, что параллельно паспорта будут выдавать и паспортные столы.

– Но законом определено: если подача документов производилась через центр, то и выдача паспорта должна происходить через центр, – уточнила она.

Всего районные центры будут предоставлять населению около 120 административных услуг, в дальнейшем этот список планируют расширить.

– Так в территориальных центрах планируют оформлять загранпаспорта и проездной документ ребенка для выезда за границу, – говорит Ирина Синицкая. – Эта услуга с конца 2013 года будет предоставляться в Орджоникидзевском, Ленинском, Киевском и Фрунзенском районах. В дальнейшем планируется, что выдавать загранпаспорта будут все районные подразделения ЦПАУ.

Ирина Синицкая напомнила, что на сайте Центра предоставления админуслуг можно воспользоваться услугой «электронный кабинет», чтобы предварительно записаться на прием, получить консультацию, проследить за ходом оформления документов. Также на сайте можно получить консультацию в онлайн-режиме.

Работают без перерывов
Все территориальные центры предоставления админуслуг будут работать шесть дней в неделю (кроме воскресенья) и без перерыва: в понедельник и среду – с 9.00 до 18.00; во вторник и четверг – с 11.00 до 20.00; в субботу – с 8.00 до 15.45.