Жильцы дома № 4 на улице Студенческой в Харькове с ужасом ждут приближения зимы, запасаясь электрообогревателями и теплыми носками.

Уже не первый год они мерзнут в своих квартирах – каждый отопительный сезон батареи остаются холодными, при этом счета за «потребленное» тепло приходят исправно.

С этой проблемой жильцы злополучного дома обратились в редакцию газеты «Вечерний Харьков».

– Дом четырехэтажный на 80 квартир, и в 80% из них в отопительный сезон холодные батареи. Подача тепла в доме идет с верхнего этажа, и если на четвертом этаже батареи хоть немного теплые, то на нижних просто ледяные. Когда температура на улице опускается ниже -15 градусов – чуть-чуть теплеют. При этом счета от ХТС приходят регулярно, а суммы просто астрономические – 300–400 гривен. И это за непредоставленную услугу! – возмущается жилец дома Виталий Сорокин. – На наши жалобы в «Тепловых сетях» Киевского района предложили вызвать контролера для составления акта-претензии, чтобы получить перерасчет. Буквально на днях был представитель от ХТС, но произвел замеры не ледяной батареи, а температуры в помещении, ссылаясь на нормативные документы, предъявить которые отказался. У нас маленький ребенок и, естественно, мы не держим его в промерзшем помещении – включаем обогреватели. За пару часов до прихода инспектора обогреватели я отключил, но все равно температура до объективной не снизилась. В результате в акте зафиксировали +19 градусов, то есть в пределах нормы. 

При этом, по словам Валерия Сорокина, часть жильцов регулярно оплачивает счета за тепло, которое не получает. Остальные собирают квитанции, составляют акты-претензии, пишут жалобы тепловикам и балансодержателю дома, однако воз и ныне там.

Жильцы мерзнут по собственной вине?


В КП «Харьковские тепловые сети» корреспонденту объяснили, что тепло в этот дом ХТС подает исправно, а мерзнут жильцы из-за самовольной реконструкции системы отопления в квартирах и проблем с внутридомовыми системами, за которые отвечает балансодержатель дома № 4 на ул. Студенческой – ЖКО Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП).

На официальный запрос «Вечернего Харькова» в КП «ХТС» сообщили: «Персоналом КП «ХТС» совместно с представителями ХГАПП по обращению жильцов дома 16.10.2013 г. проводилось обследование системы теплоснабжения здания. При этом установлено, что параметры теплоносителя на рамке управления соответствуют заданным режимам; на узле управления установлены насос смешения и автоматика погодного регулирования системы централизованного отопления, которая работает в соответствии с режимной картой. Внутридомовая система этого четырехэтажного дома – однотрубная с верхней раздачей теплоносителя: лежак, проходящий по верхнему этажу жилого дома, прогрет, разделительные стояки на четвертом этаже прогреты равномерно. В одной из квартир верхних этажей жители самостоятельно, без согласования с балансодержателем дома, заменили стояки на металлопластиковые (диаметр которых меньше нормативного), нагревательные приборы – на биметаллические».

Тепловики не будут сидеть сложа руки


Таким образом, поскольку на входе в дом тепло подается согласно нормативам, на качестве услуги могли сказаться самовольная реконструкция системы отопления и проблемы во внутридомовых сетях, надлежащее содержание и эксплуатацию которых, согласно ч. 2 ст. 24 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», обязан обеспечить балансодержатель дома. Поэтому по результатам обследования КП «ХТС» направило в адрес руководства ЖКО ХГАПП предписание о необходимости устранения выявленных недостатков. Также на предприятии пообещали, что и тепловики не будут сидеть сложа руки и приложат все усилия, чтобы решить проблему, поскольку заинтересованы, чтобы жильцы получали качественную услугу.

Между тем, по словам жильцов, замена стояков на металлопластиковые в некоторых квартирах производилась вовсе не самовольно – эту работу делали специалисты, предоставленные ЖКО ХГАПП. Коллективное письмо с просьбой разобраться в ситуации жильцы дома отправили председателю Харьковской облгосадминистрации Михаилу Добкину.

Перерасчет можно сделать на основании акта-претензии
Как объяснили в КП «ХТС», согласно п. 33,37 Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотведению (утвержденных Постановлением Кабмина от 21.07.2005 г. № 630), в случае ненадлежащего предоставления или непредоставления услуг исполнителем потребитель сообщает об этом исполнителю в устной форме с помощью телефонной связи или в письменной. По результатам проверки составляется акт-претензия о ненадлежащем предоставлении услуг, который подписывается потребителем и представителем исполнителя. Составленный акт-претензия, в котором зафиксировано отклонение температурных режимов от нормативных, является основанием для проведения перерасчета начислений. В случае подтверждения отклонения температуры воздуха от нормативной выполняется перерасчет.