«Укравтодор» отремонтирует главные дороги Украины по стандарту ЩМА-20 — щебеночно-мастичного асфальтобетона. Впервые эта технология была применена около десяти назад на строительстве трассы Киев–Борисполь.

Технология ЩМА-20 позволит продлить срок жизни дорог без ремонта дополнительно на три-четыре года.

— Мы протестировали эту технологию на Бориспольской трасе и получили хорошие результаты. За десять лет использования магистрали только в этом году впервые на нее выехала ремонтная бригада, — говорит глава «Укравтодора» Евгений Прусенко. — Теперь мы будем ремонтировать дороги, используя только эту технологию, и полностью откажемся от устаревших стандартов, предполагавших применение в качестве вяжущего материала смолы. Новый стандарт более стойкий к температурным скачкам, а также к сверхнормативному давлению на ось большегрузным транспортом в случае нарушений перевозчиками установленных норм по нагрузке тяжеловесных автомобилей.

Руководитель «Укравтодора» подчеркнул, что дороги, построенные с использованием технологии щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) более устойчивы по причине минимальной пористости структуры дорожного покрытия.

— В отличие от дорожных покрытий по старым технологиям, в которых свободное пространство в структуре слоев асфальтобетона могло составлять до 20%, в дорогах по типу Бориспольской трассы пористость не превышает 3–5%. То есть покрытие в несколько раз плотнее и практически не пропускает воду, что предотвращает разрушение дороги при резких перепадах температур в зимний период, – поясняет Евгений Прусенко.

Глава «Укравтодора» заверил, что при условии достаточного финансирования, перекрыть основные украинские автодороги по новой технологии можно на протяжении десяти лет.