Уже несколько дней на границе с Россией действуют новые правила перевоза грузов. В Харьковской области нововведения прошли безболезненно, а вот в соседней Сумской дальнобойщики выстраиваются в километровую очередь, чтобы пройти таможенный контроль.

С 12 ноября Российская Федерация ввела новые правила транзита товаров на границе с Украиной. В течение двух недель их «обкатывали» в Луганской и Донецкой областях, теперь закрепили повсеместно.

Чтобы оформить грузы и транспортные средства, перевозчикам нужно предоставить в пунктах пропуска сертификаты для въезда на территорию России. Первый блин был комом, и в пилотных областях по началу выстраивались огромные очереди грузовиков. Нынче от этого страдает только Сумская область.

– Мы проанализировали, почему так получается, и выяснилось, что пункт пропуска «Бачевск» в Сумской области расположен на самом коротком транзитном пути в Москву. Поэтому дальнобойщики, чтобы сэкономить топливо, и выбирают его. К тому же в этот пункт пропуска ведет очень хорошая дорога, – объясняет заместитель начальника Восточного регионального управления Государственной пограничной службы Украины Мирон Сыдор. – При этом скопление фур на таможне всегда происходит в конце года, когда перевозчики стараются выполнить максимум рейсов и довезти все, что за год не довезли заказчикам. Причем их наплыв, как правило, приходится на промежуток с 16.00 воскресенья и до 20.00 среды, в остальные дни даже в этом популярном пункте пропуска спокойно.

Есть и еще один нюанс: если в 2011 году в ноябре в «Бачевске» ежедневно оформляли 124 грузовых автомобиля, то в 2012-м их было уже 175, а сейчас 250.  Причину наплыва транзитных грузовиков пограничники объясняют ростом товарооборота между Украиной и Россией.

– Сейчас перед «Бачевском» в очереди стоит 70 грузовиков, в самом пункте 40 машин и столько же на нейтральной территории.  В остальных пунктах пропуска и харьковской «Гоптовке» в том числе очередей нет, – отмечает Мирон Сыдор.