Британский лингвист проанализировал несколько сотен народных сказок, традиционно считавшихся аналогом Красной Шапочки, при помощи методов биологии и палеонтологии.

Составив «дерево эволюции» подобных историй он обнаружил, что ее предком была средневековая сказка о Волке и козлятах.

«Народные сказки – отличный материал для филогенетического анализа, так как они, как и живые организмы, эволюционируют на протяжении многих поколений и могут приспособиться к новой среде по мере того, как они распространяются из одного региона в другой. Так как сказки передавались в основном устно, их эволюцию сложно оценить при помощи классических методов литературного анализа», – заявил Джамшид Теграни из Даремского университета.

Теграни раскрыл корни сказки о Красной Шапочке и определил пути ее эволюции в разных частях мира, сравнив 58 современных «версий» этой истории при помощи методов филогенетики.

Следуя примеру биологов и палеонтологов, он выделил 72 ключевых признака, такие как облик главного героя сказки и его противника, а также приемы, которые он использовал для обмана своей будущей жертвы.

Выяснилось, что подавляющая часть современных «версий» Красной Шапочки берет свое начало от средневековой сказки о Волке и детях, которая была тоже увековечена в сборнике братьев Гримм в виде истории о Волке и семерых козлятах.

По расчетам Теграни, эта сказка «эволюционировала» в рассказ о Красной Шапочке примерно в первом веке нашей эры в Европе, и оттуда распространилась по другим уголкам мира.

Как полагает лингвист, его методику можно использовать и для анализа других культурных памятников, встречающихся среди различных этнических групп планеты.