Одна из крупнейших российских обувных сетей — «Монарх» — уходит из Украины, сообщили «Капиталу» два бывших сотрудника сети и один девелопер — владелец торгового центра, в котором находился магазин «Монарх».

«На прошлой неделе офис компании по ул. Ивана Кудри был закрыт, а работники уволены», — говорит бывший топ-менеджер сети.

Он добавляет, что ритейлер сейчас активно распродает остатки и может закрыть все торговые точки уже до конца текущего года.

«Весенние коллекции обуви так и не были заказаны», — подчеркнул собеседник издания.

«Монарх» без предупреждения закрыл магазин в торгово-развлекательном центре «Любава» в Черкассах, рассказывает коммерческий директор компании «Будхаус Групп» (владеет «Любавой») Максим Гаврюшин.

«Сотрудники сети просто не вышли на работу. С тех пор с ними нет связи», — уточнил он.

Девелопер опечатал помещение и перенес торговое оборудование и продукцию «Монарха» на склад. Ритейлер не погасил долги за аренду помещения за несколько месяцев, добавил Гаврюшин.

«Точно так же закрылись магазины в Харькове и Львове», — уверяет бывший сотрудник сети.

По его словам, «Монарх» отказался от торговой точки в центре Киева — на Крещатике, а до конца месяца намерен закрыть еще два магазина в столичных торговых центрах Promenada, расположенных в районах Лукьяновки и Окружной дороги.

В начале 2013 года ритейлер намеревался оптимизировать бизнес, закрыв 25 наименее рентабельных из более 80 торговых точек. Компания «Монарх Ритейл Украина» (владеет сетью «Монарх») также отказалась от развития по франчайзингу сети Steve Madden, насчитывавшей пять объектов в Киеве и регионах.

От ухода «Монарха» выиграют его конкуренты — российские сети Centro и Kari, работающие в низком ценовом сегменте, считают эксперты.

«Часть клиентов «Монарха» может перейти в наши магазины», — говорит генеральный директор обувной сети с российскими корнями Kari Максим Мазитов.

По его словам, в октябре продажи обуви в их торговых точках выросли на 70 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Я сравниваю объемы реализации в тех же магазинах, которые работали в прошлом году», — обратил внимание он, добавив, что с учетом новых торговых точек объем вырос еще больше.

Kari планирует увеличить сеть вчетверо — до 200 обувных магазинов по всей стране, резюмировал собеседник.