В центре Харькова молодые люди, выстроившись в оцепление, не давали прохожим перейти улицу.

Взявшись за руки и образовав цепочку, добровольцы-волонтеры центра социальных служб для детей, семьи и молодежи и сотрудники Госавтоинспекции стояли вдоль дороги и указывали пешеходам на переход, специально оборудованный для безопасного пересечения проезжей части.



Такая профилактическая акция прошла в Харькове 21 ноября. Она была посвящена предупреждению нарушений Правил дорожного движения пешеходами, сообщили интернет-порталу «Вечерний Харьков» в областном ГАИ.

Ответственность за организацию взял на себя лидер общественного движения «Жизнь по правилам» и автор телепрограммы «АвтоПремьер» Константин Фендриков. Его сообщниками стали сотрудники ГАИ Харьковской области и чиновники Харьковского горсовета.



Старший инспектор ГАИ Дмитрий Мусиенко, опираясь на жизненный опыт, рассказывал весьма печальные истории о нарушениях правил дорожного движения. Вдобавок привел нерадужную статистику ДТП с участием отчаянных пешеходов: в 2013 году в Харькове и Харьковской области произошло 635 ДТП с участием пешеходов, в которых 84 человека погибли, в том числе двое детей, 613 – получили травмы. Львиная доля ДТП с пешеходами происходит из-за того, что они переходят дорогу в неположенном месте, не обращают внимания на дорожные знаки.

Разъяснительную работу также проводил командир оперативно-спасательной службы Харькова Юрий Кулиш.

При ближайшем рассмотрении среди участников акции оказался и Константин Лобойченко, недавно назначнный директором Департамента по делам семьи, молодежи и спорта горсовета. Он также активно препятствовал попыткам несознательных граждан перейти дорогу в неположенном месте.

Без сомнения, такие полезные акции необходимы. И почаще! Интернет-портал «Вечерний Харьков» возьмет на себя смелость предложить сотрудникам ГАИ (и другим заинтересованным лицам) проводить такие всегда актуальные мероприятия не только на площади Конституции (в «переулке» Спартаковском). Здесь, конечно, может быть и показательно, но не столь аварийно – движение не такое уж интенсивное, а водители-маршрутчики – основной колесный контингент в этом месте – научились умело лавировать между пешеходами и другим неспешно движущимся транспортом. А вот провести бы такие акции в местах перебегания «пассажирами» магистралей скоростного движения, и в местах концентрации ДТП с участием пешеходов...

Где сосредоточены такие места, сотрудники ГАИ, без сомнения, знают лучше кого бы то ни было.