Детальный план реконструкции района вокруг ТЦ «Барабашово» в Харькове предусматривает кардинальное переустройство дорожно-транспортной сети.

Район рынка «Барабашово» является одной из самых проблемных и одновременно одной из ключевых территорий, потому что он связывает центр города с большим спальным районом, в котором живет около 600 тысяч человек. Несколько лет назад была достигнута договоренность между руководством города и инвесторами о необходимости прекращения стихийного развития этой территории. Для ее реконструкции был разработан детальный план, который охватывал не только рынок, но и территорию, ограниченную ул. Шевченко, Московским проспектом, улицами Гвардейцев Широнинцев и Героев Труда.

Как отметил главный архитектор Харьковской области Михаил Рабинович, основная проблема указанного района – транспортная. Согласно детальному плану, предусматривается сделать пробивку с проспекта 50-летия ВЛКСМ, которая свяжет Салтовку с центром. Эта дорога пройдет мимо метромоста и будет выходить к станции метро «Киевская». В районе станции метро запланирована развязка, которая разгрузит улицы Шевченко, Матюшенко (продолжение улицы Веснина и Журавлевского спуска) и пробивку проспекта 50-летия ВЛКСМ. Автомобильный мост через реку Харьков построят параллельно метромосту – реализовать этот проект хотели еще во времена Советского Союза, даже установили опоры через реку, но позже строительство было свернуто.

Также в плане заложена ликвидация троллейбусного круга и конечной остановки общественного транспорта в районе станции метро «Имени академика Барабашова». Как сообщил Михаил Рабинович, в этом районе сделают пробивку с улицей Барабашова, которая идет вдоль реки параллельно улицы Академика Павлова. Эта пробивка станет дублером улицы Академика Павлова, разгрузит транспортные потоки и обеспечит подвоз товара на рынок не с этой улицы, а с противоположной стороны. Таким образом, весь общественный транспорт пойдет по большому кругу – по новой пробивке ул. Барабашова с выходом на улицы Блюхера и Героев Труда.

Кроме того, пробивка улицы Барабашова будет связана через регулируемый перекресток с улицей Якира, которая сегодня практически не используется транспортом, поскольку на ней расположены складские помещения рынка, а по обеим сторонам улицы жилые дома и хозпостройки сдаются в аренду под склады.

Также в плане заложено продолжение переулка Шевченковского, который находится между рынком «Барабашово» и выставочным комплексом «Радмир-Экспохолл». Здесь должны расширить проезжую часть переулка и через небольшой мост связать с улицей Шевченко.

– Появление этих двух дорог разгрузит и сбросит часть транспортных потоков с улицы Академика Павлова, а сама улица расширится в тех границах, которые необходимы и возможны, – подытожил Михаил Рабинович.

Реконструкция территории будет проходить поэтапно, план реализации этого поекта рассчитан почти на 20 лет, сообщает пресс-служба Харьковского горсовета.