Харьковский программист Эдуард Третьяков сконструировал электромопед. Модель заряжается от розетки, полного заряда хватает, чтобы проехать 100 км со скоростью 50 км/ч по ровной поверхности.

Над своей идеей 28-летний любитель работал почти год. Сначала разработал проект вместе с московским другом Романом Москвитиным.

— На строительство полноценного автомобиля не хватало ни опыта, ни денег. Тогда я предложил сделать что-то более легкое и быстрое, чтобы можно было перемещаться по городу немного быстрее маршруток. Конструкция изначально планировалась как электровелосипед, но в процессе разработки мы решили пока не ставить педали, — рассказывает Эдуард Третьяков.

Проектировать конструкцию закончили к апрелю этого года. Необходимые детали заказывали через Интернет — не все из них украинского производства. Многие пришлось выписывать из Америки и Китая.

Эдуард говорит, что раньше «железом» особо не увлекался. Из опыта работы – лишь полтора года газорезчиком на прокатном стане металлургического завода, поэтому всему пришлось учиться по ходу дела. Знания черпал из специальной литературы, но больше всего – из выложенных в Интернете видеоуроков.

— На видеохостинге «Youtube» можно найти очень много полезных в образовательных целях материалов, а также пообщаться с людьми, которые всегда готовы что-то подсказать, — делится Эдуард.

Более того, энтузиаст прошел дистанционное обучение в Массачусетском технологическом институте — полугодичный курс по основам радиоэлектроники. Особых сложностей с языковым барьером не возникло – хватило школьных знаний английского языка.

— Это был первый пилотный проект онлайн-обучения от крупного иностранного вуза. Из 154 тысяч человек, которые зарегистрировались на курс, диплом получили чуть больше семи тысяч, — объясняет Эдуард.

Но собранная модель – не окончательный вариант. Мастер планируется усовершенствовать конструкцию: собрать новую раму, заменить аккумуляторы, увеличить пробег и  бортовую электронику.

Все чертежи, расчеты, схемы сборок и карту технических процессов Эдуард собирается разместить в свободном доступе в Интернете под публичной лицензией на свободное использование. Любой человек, прочитав эти записи, сможет при желании сконструировать электромопед. В первую очередь это может увлечь IT-специалистов, которые активно интересуются электротранспортом. За ним, как и за информационными технологиями, будущее, считает Эдуард Третьяков.

— IT-шники любят все новое и необычное, и, в большинстве случаев оценивают вещи по функциональности, а не по стоимости или престижу, например, автомобиль должен хорошо возить и быть неприхотливым в обслуживании, а не выделяться стоимостью или презентационными габаритами, — считает программист.

Разработкой Эдуарда Третьякова заинтересовались в Харьковском национальном автодорожном университете. Готовую модель электровелосипеда, в принципе, сегодня можно купить, другое дело — самому спроектировать и собрать конструкцию.

—- Собрать готовую конструкцию по готовым схемам и чертежам на уровне технического творчества нетрудно — для этого нужно уметь работать руками и заказать нужные элементы. Сегодня на электрические мотороллеры, скутеры и велосипеды выпускают все комплектующие детали, — поясняют в университете. — Однако Эдуард научился делать то, что не умел — сваривать, спицевать колесо. Не зря говорят, что научить нельзя, можно только научиться. У юноши определенно есть способности.

Как рассказали специалисты Харьковского национального автодорожного университета, сегодня электротранспорт становится все более популярным в мире, особенно в Китае, где огромное количество машин в связи с ростом урбанизации и, как следствие, большая загазованность воздуха. Если раньше самой автомобилизированной странной считалась США, то сейчас это Китай. Здесь выпускают порядка 14 миллионов автомобилей в год — это в два раза больше, чем в США.