Троллейбусный круг и конечная остановка маршруток в районе станции метро имени академика Барабашова в Харькове будут ликвидированы.

Салтовку свяжет с центром пробивка с проспекта 50-летия ВЛКСМ, а в районе станции метро «Киевская» появится новая транспортная развязка. Такие изменения дорожно-транспортной схемы заложены в детальном плане реконструкции района ТЦ «Барабашово».
 
По словам главного архитектора Харьковской области Михаила Рабиновича, район рынка «Барабашово», связывающий центр города с большим спальным районом, в котором живет около 600 тысяч человек, является одной из самых проблемных территорий. Несколько лет назад была достигнута договоренность между руководством города и инвесторами о прекращении стихийного развития этой территории. Для ее реконструкции был разработан детальный план, который охватывал не только рынок, но и площадь, ограниченную ул. Шевченко, Московским проспектом, улицами Гвардейцев-широнинцев и Героев Труда.

Салтовку с центром свяжет новая дорога


Основная проблема указанного района – транспортная, отмечает Михаил Рабинович. Чтобы ее решить, согласно детальному плану предусматривается сделать пробивку с проспекта 50-летия ВЛКСМ, которая свяжет Салтовку с центром. Эта дорога пройдет мимо метромоста и будет выходить к станции метро «Киевская». В районе станции метро запланирована развязка, которая разгрузит улицы Шевченко, Матюшенко (продолжение улицы Веснина и Журавлевского спуска) и пробивку проспекта 50-летия ВЛКСМ. Автомобильный мост через реку Харьков построят параллельно метромосту. Реализовать этот проект хотели еще во времена Советского Союза, даже установили опоры через реку, но позже строительство было свернуто.

Круга троллейбуса около станции метро не будет


В плане заложена ликвидация троллейбусного круга и конечной остановки общественного транспорта в районе станции метро имени академика Барабашова.

– В этом районе сделают пробивку с ул. Барабашова, которая идет вдоль реки параллельно ул. Академика Павлова. Эта пробивка станет дублером ул. Академика Павлова, разгрузит транспортные потоки и обеспечит подвоз товара на рынок не с этой улицы, а с противоположной стороны, – говорит Михаил Рабинович. – Таким образом, весь общественный транспорт пойдет по большому кругу – по новой пробивке ул. Барабашова с выходом на улицы Блюхера и Героев Труда.

Кроме того, пробивка ул. Барабашова будет связана через регулируемый перекресток с ул. Якира, которая сегодня практически не используется, поскольку на ней расположены складские помещения рынка, а по обеим сторонам улицы жилые дома и хозпостройки сдаются в аренду под склады.

В Харькове кардинально изменят дорожно-транспортную схему «Барабашово»


Запланировано также продолжение переулка Шевченковского, который находится между рынком «Барабашово» и выставочным комплексом «Радмир-Экспохолл». Здесь должны расширить проезжую часть переулка и через небольшой мост связать с улицей Шевченко.

 – Появление этих двух дорог разгрузит и сбросит часть транспортных потоков с улицы Академика Павлова, а сама улица расширится в тех границах, которые необходимы и возможны, – объясняет Михаил Рабинович.

По его словам, реконструкция будет проходить поэтапно, план реализации проекта рассчитан почти на 20 лет.

Ученые не согласны


Доктор технических наук, профессор кафедры урбанистики ХНТУСА Валерий Гук считает, что проект «сырой» и требует доработки.

– Это нонсенс – ликвидировать остановку троллейбуса, который подвозит пассажиров непосредственно к станции к метро. Ведь это огромный поток людей с Восточной Салтовки – практически столько же, сколько и с Северной, – недоумевает специалист.

Кроме того ученый считает, что транспортный узел на ул. Шевченко, где сойдутся пробивки пр. 50-летия ВЛКСМ и улицы Барабашова, будет очень сложным, и одна эстакада проблемы не решит.

– Сейчас есть пересечение улицы Шевченко с улицей Веснина – это уже четыре направления проезжей части, пятое направление – пробивка проспекта 50-летия ВЛКСМ, и шестое – улицы Барабашова. Получится очень сложный перекресток, прямо-таки площадь Звезды в Париже. Плюс трамвай, – говорит Валерий Гук. – И одна эстакада с пр. 50-летия на Веснина проблемы не решит.

Вместо рынка – цивилизованный торговый комплекс


Масштабная реконструкция ждет и рынок «Барабашово». Перестройка уже идет полным ходом. Еще в середине лета здесь начали сносить торговые павильоны, палатки и киоски, расположенные вдоль разворотного круга троллейбуса и маршруток.

– Снесли все киоски, которые вдоль остановки, причем убрали даже стационарное кафе, которое работало довольно долго. Я сама там, помнится, ела запеченую рыбу, кстати, неплохую. Всю территорию около остановки освободили подчистую, – делится наблюдениями харьковчанка Елена. – Интересно, что там теперь будет?

По замыслу архитекторов, стихийные павильоны планируется заменить. Рынок станет более компактным и вместе с прилегающей территорией образует полноценный район.

– Нынешние павильоны не соответствуют ни эстетическим, ни санитарным требованиям. Рынок должен приобрести вид цивилизованного торгового комплекса, – отмечает Михаил Рабинович. – Он будет состоять из ряда торговых центров, офисов, гостиниц, кафе, зон отдыха. На пересечении ул. Академика Павлова и пр. 50-летия ВЛКСМ будет большой торгово-развлекательный комплекс с сетью надземных и подземных стоянок.

Знаменитый харьковский рынок ждет полная перестройка


Кроме того, планируется привести в порядок инженерные сети: старые и заброшенные коммуникации демонтируют, проложат новые. Предполагается, что дождевая вода будет попадать в реку только после очистки.

– В разработке также находится территория, где сейчас расположены студенческие общежития. Там появятся кварталы многоэтажек, а ближе к реке – таунхаусов (малоэтажных жилых домов на несколько многоуровневых квартир), – говорит главный архитектор области. – На берегу реки Харьков будет построена современная спортивная база.