Новая редакция закона о железнодорожном транспорте, которая разрабатывается в Министерстве инфраструктуры, позволит пустить на пригородные маршруты частные компании.

"Пригородное сообщение - это социальный сегмент. Пригородное сообщение как было социальным, так и останется, но оно будет определено в меньших параметрах – не будет пригородным считаться расстояние в 300 км. По крайней мере, закон подразумевает 70 км от черты города, далее будет региональное, межрегиональное и дальнее сообщение", - в интервью "Интерфаксу-Украина" заявил начальник главного управления реформирования и корпоративного развития "Укрзализныци" Андрей Буковский.

"Плюс на этих же маршрутах будет позволено частному бизнесу произвести согласование и поставить свой поезд, установить цену на проезд. При этом нельзя исключать возможности функционирования социальных поездов", - добавил Буковский.

По его словам, регулированием тарифов, согласно новым правилам, будет заниматься специальный орган - Нацкомиссия регулирования транспорта.

"Пригородный подвижной состав будет тот же, цена на проезд будет устанавливаться по согласованию с облгосадминистрацией, но НКРТ будет жестко ее контролировать", - рассказал Буковский.

Напомним, убытки "Укрзализныци" от пригородных перевозок за первое полугодие 2013-го составляют 1,672 млрд грн. Предприятие покрывает их за счет прибыльных грузовых перевозок.