Среди железных дорог Украины Южная магистраль по праву считается дорогой-новатором. Именно здесь изобретаются, проходят испытание и внедряются новейшие разработки, которыми впоследствии пользуется весь железнодорожный транспорт страны.

Совсем недавно на ЮЖД появилось очередное новшество.

С 1 ноября 2013 года железнодорожники обособленного подразделения «Харьковский вагонный участок № 1» Южной магистрали начали работать с системой оперативного информирования о неисправностях, возникающих в пассажирском вагоне на пути следования. Новая система – изобретение инженеров информационно-вычислительного центра (ИВЦ) ЮЖД. Она в корне изменила устаревший способ технического обслуживания вагонов. Теперь информация со всех пассажирских поездов о всевозможных поломках, возникших в пути, поступает оператору вагонного участка задолго до прибытия состава. С помощью планшета, на который загружена программа, разработанная ИВЦ, начальник поезда может направить замечания по поводу технического состояния вагонов, будучи за сотни километров от Харькова.

Разработчики создали простой и удобный интерфейс, заложили в программу исчерпывающий перечень неисправностей пассажирского вагона, что значительно облегчает информирование. В результате оформление и передача сведений оператору вагонного участка № 1 (структурного подразделения ЮЖД, занимающегося техническим обслуживанием вагонов) по тому или иному виду поломки занимает около двух минут.
Проблемный узел или агрегат можно сфотографировать и отправить специалистам вагонного участка. Все данные архивируются для дальнейшего использования при анализе качества выполненных ремонтных работ и выявлении причин наиболее часто встречающихся неполадок.

– Инициировал проект начальник Южной железной дороги Александр Филатов, – рассказывает начальник ИВЦ, заместитель главного инженера ЮЖД Владимир Семелетов. – Прежде чем приступить к разработке программного обеспечения, мы тщательно изучили требования и пожелания специалистов магистрали.

Айтишное новшество – это только часть изменений, произошедших в технологической цепочке производственного процесса Харьковского вагонного участка № 1. Задача, поставленная начальником дороги, состояла не только в этом, а прежде всего в обеспечении безупречного качества технического обслуживания и безотцепочного ремонта пассажирских вагонов. Для этого были созданы комплексные бригады по ремонту вагонов.
В состав каждой вошли 15 специалистов. Фактически бригада представляет собой уменьшенную модель ремонтно-экипировочного цеха. В результате произошедших перемен каждый вагон обрел хозяев, которые заботятся о его  техническом состоянии.